Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по финансам > Бюджетное планирование и бюджетный процесс

Тема курсовой работы: Бюджетное планирование и бюджетный процесс

900 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Финансы
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 46
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

1. Теоретические аспекты организации бюджетного процесса в РФ............... 5

1.1.Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы......... 5

1.2.Бюджетное планирование и бюджетный процесс........................................ 9

1.3. Правовое регулирование организации бюджетного процесса................ 13

2. Анализ действующего порядка организации бюджетного процесса......... 16

2.1. Анализ порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета       16

2.2. Анализ порядка исполнения бюджета...................................................... 27

2.3. Анализ составления и утверждения отчета об исполнении бюджета...... 32

2.4. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета…36

Заключение........................................................................................................ 42

Список использованной литературы............................................................... 45

 

Приложения…………………………………………………………………………46

Введение   Современный период реформирования России характеризуется радикальными изменениями в системе отношений собственности, резким усилением роли финансовой деятельности, особенно в сфере государственных денежных фондов. В любом государстве бюджет - это наиболее точная форма выражения существа государственной власти. Процесс его планирования и исполнения наглядно демонстрирует ее характер. Сегодня бюджетный процесс в России во многом имеет политический характер. Политические силы, представленные в Правительстве РФ, Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ, ежегодно имеют возможность существенным образом влиять на общую государственную социально-экономическую политику посредством принятия того или иного варианта закона о бюджете. Роль бюджетного процесса в современных условиях заключается в том, что рациональное  использование  ограниченных бюджетных ресурсов может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорять инновационное и инвестиционное развитие, улучшать качество  человеческого капитала, что в целом усиливает  конкурентоспособность страны  и защищенность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз в экономической сфере. Актуальность  данного работы определяется требованиями новых подходов к бюджетному процессу, что обусловлено процессами всемирной глобализации, которые оказывают непосредственное влияние на формирование современного российского государства. Основной целью данной работы является всесторонняя теоретическая проработка научно-правовой категории «бюджетный процесс». На основе теоретической и практической базы представить целостную картину организации бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации, выявить особенности бюджетного планирования, исполнения, контроля и отчетности за исполнением бюджетов, а также выработать предложения по совершенствованию бюджетного законодательства. Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены и решались задачи: - рассмотреть теоретические аспекты организации бюджетного процесса; - проанализировать действующий порядок организации бюджетного процесса; - сформулировать направления совершенствования бюджетного процесса. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений и списка использованной литературы. В первой главе даются теоретические основы организации бюджетного процесса. Вторая глава курсовой работы посвящена анализу действующего порядка организации бюджетного процесса в РФ. Изучение теоретических основ бюджетного процесса обусловило необходимость обращения к работам по теории государства и права, конституционного и административного права, в частности: С.С. Алексеева, А.С. Ангелова, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, Н.В. Витрука, В.Г. Вишнякова, В.М. Горшенева, В.Ф. Воловича, А.И. Кима, Ю.М. Козлова, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, А.Е. Лунева, В.О. Лучина, В.М. Манохина, П.Е. Недбайло, В.С. Основина, Г.И. Петрова, А.С. Пиголкина, Н.Г. Салищевой, И.С. Самощенко, В.Д. Сорокина, М.С. Строговича, М.С. Студеникиной, Ю.А. Тихомирова, Р.О. Халфиной, Б.Б. Хангельдыева, А.Ф. Шебанова, Ц.А. Ямпольской и других. Структура работы обусловлена целями, задачами и содержанием работы и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Вторая стадия бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение проекта бюджета, которая включает следующие процедуры: а) внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного)  органа; б)  принятие к рассмотрению закона (решения) о бюджете; в) экспертиза проекта федерального закона о федеральном бюджете Счетной палатой РФ и дача заключения; г)  рассмотрение и утверждение проекта закона в нескольких чтениях (необходимо исключить из практики нулевое чтение, что противоречит одному из важнейших принципов бюджетного процесса – последовательного вступления в бюджетный процесс законодательной и исполнительной власти); д) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (для федерального бюджета); е)  рассмотрение секретных статей федерального бюджета; ж)  рассмотрение, подписание и обнародование Президентом РФ, высшим должностным лицом субъекта РФ и муниципального образования;  з) временное управление бюджетом. БК РФ  закрепил, что с 1 января 2000 г. проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривается в четырех чтениях, с 1 января 2008 г. -  в трех чтениях (ст.196 БК РФ). Стадия составления и рассмотрения проекта бюджета завершается принятием закона о бюджете на  федеральном уровне и на  уровне субъекта РФ, на муниципальном  уровне -  муниципальным правовым актом муниципального образования. Федеральный бюджет на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов был утвержден федеральным законом от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Общие параметры федерального бюджета на 2010 год (2009 год для сравнения)  приведены на рисунке 2. Общими параметрами бюджета называют суммарные цифры ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов.


 

 


Рисунок 2 – Основные параметры бюджетов на 2009 и 2010 годы


  Из пояснительной записки к документу «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» можно «извлечь» структуру расходов, посмотреть, куда направлены расходы, какие статьи расходов выросли слишком сильно, а какие чересчур урезались в бюджете на 2010 год (таблица 1).                   Таблица 1 Структура расходов в федеральном бюджете за 2008, 2009, 2010 год








































































































































































































































































Структура расходов 2008 2009 2010 2010 в сравнении с 2009 2010 в сравнении с 2008
млрд. руб. Прирост, млрд.руб. Прирост, % Прирост, с учетом инфляции Прирост, % Прирост, с учетом инфляции
доля
Всего 7570,9 9931,4 9886,9
100% 100% 100%
Общегосударст-венные вопросы 839,4 959,3 1186,7 227,4   24%   12%   41%   14,7%  
11% 10% 12%
Национальная оборона 1040,9 1211,9 1253,2 41,3   3%   -6%   20%   -2,3%  
14% 12% 13%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 835,6 1006,3 1062,4 56,1   6%   -4%   27%   3,2%  
11% 10% 11%
Национальная экономика 1025 1845,7 1347,1 -498,6   -27%   -34%   31%   6,7%  
14% 19% 14%
Жилищно-коммунальное хозяйство 129,5 142,9 137,7 -5,2   -4%   -12%   6%   -13,7%  
2% 1% 1%
Охрана окружающей среды 10,2 13,3 12,2 -1,1   -8%   -17%   20%   -2,9%  
0,1% 0,1% 0,1%
Образование 355 413,1 398,7 -14,4   -3%   -12%   12%   -8,8%  
5% 4% 4%
Культура, кинематография, СМИ 88,9 114,7 108,2 -6,5   -6%   -14%   22%   -1,2%  
1% 1% 1%
Здравоохранение и спорт 278,2 348,2 332,6 -15,6   -4%   -13%   20%   -3,0%  
4% 4% 3%
Социальная политика 293,6 331,3 328,7 -2,6   -1%   -10%   12%   -9,1%  
4% 3% 3%
Межбюджетные трансферты 2674,6 3544,6 3719,3 174,7   5%   -5%   39%   12,9%  
35% 36% 38%
Трансферты бюджету пенсионного фонда РФ   1946,1 2530 584 30% 18%    
  20% 26%    
Трансферты бюджету фонда социального страхования РФ 1580 98,7 61,6 -37,2 -38% -43%    
21% 1% 1%    
Трансферты бюджету Фед. фонда обязательного медицинского страхования РФ   25,5 4,7 -20,8 -81% -83%    
  0,3% 0,05%    


  На рисунке 3 представлена структура бюджетов (расходы по статьям) на 2009 и 2010 год.    

Рисунок 3  - Структура бюджетов на 2009 и 2010 год


 


Если анализировать изменения в бюджете на 2010 год по сравнению с бюджетом на текущий год (см. таблицу 1), то в разрезе крупных статей расходов в целом всего 4 статьи оказались «в плюсе»: общегосударственные вопросы (+23,7%), национальная оборона (+3,4%), национальная безопасность (+5,6%) и межбюджетные трансферты, а вернее их самая крупная составляющая - трансферты пенсионному фонду РФ (+30%). В то же время все остальные виды расходов оказались «в минусе» - с самым значительным минусом у статьи расходов «Национальная экономика» в объеме -500 млрд. (или -27%).

Статья межбюджетных трансфертов включает в себя различные выплаты из федерального бюджета в помощь бюджетам других уровней, а также трем государственным фондам: пенсионному, социального страхования и обязательного медицинского страхования. Кроме динамики объемов крупных статей расходов, интересно также, какие подстатьи расходов изменились значительнее всего. Приведем диаграмму лидеров изменений среди подстатей расходов (рисунок 4).   Рисунок 4 - Изменение расходов бюджета – 2010 по сравнению с бюджетом – 2009, млрд.руб. Интересно, что статья межбюджетных трансфертов увеличилась на 174 млрд., однако динамика ее компонентов еще более драматична (рисунок 5). Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному фонду, которые выросли более чем на 580 млрд. руб. Однако остальные составляющие — различная помощь бюджетам других уровней, а также фондам социального и медицинского страхования — были уменьшены более чем на 400 млрд. руб., за счет чего и был компенсирован такой значительный рост трансфертов в пенсионный фонд РФ.     Рисунок  5 - Динамика расходов на межбюджетные трансферты в бюджетах за 2008, 2009 и 2010 годы