Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Физическая культура > методика воспитания волевых качеств баскетболистов 14-16 лет

Тема курсовой работы: методика воспитания волевых качеств баскетболистов 14-16 лет

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Физическая культура
Год сдачи:2015
Количество страниц:60
Оценка:Отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: методика воспитания волевых качеств баскетболистов 14-16 лет (Курсовые работы - Физическая культура). Иллюстрация №2: методика воспитания волевых качеств баскетболистов 14-16 лет (Курсовые работы - Физическая культура). Иллюстрация №3: методика воспитания волевых качеств баскетболистов 14-16 лет (Курсовые работы - Физическая культура).

Актуальность
данной темы заключается в том, что развитие психологических качеств
устойчивости спортсменов не самостоятельный раздел содержания физического
воспитания и спортивной тренировки, оно 
осуществляется в процессе овладения физическими упражнениями, обучения
спортивной технике и тактике, развитии физических качеств. Овладение техникой
рискованных упражнений способствует воспитанию смелости, развитие выносливости
– воспитанию настойчивости, упорства, выдержки и самообладания. Баскетболист
должен развивать психологическую устойчивость, действуя в направлении
преодоления трудностей, препятствий свойственных игре. При этом нужно иметь в
виду еще следующие весьма важные обстоятельства: всякое препятствие,
возникающее в ходе тренировок,  и
соревнований является раздражителем, вызывающим разнообразные изменения в
протекании физиологических процессов в организме спортсмена.

         Следствием
изменений в протекании физиологических процессов, является возникающее у
спортсмена субъективное переживание трудности. Оно может выражаться в форме
сомнения, растерянности, страха, резкого эмоционального возбуждения, упадка
сил, чувства усталости. Трудность может переживаться в форме кажущейся  невозможности выполнить упражнение или
продолжить соревнование. Для того чтобы обеспечить развитие психологических
качеств устойчивости баскетболиста, нужно знать с одной стороны препятствия, с
преодолением которых приходится ему конкретно встречаться, с другой же  стороны учитывать субъективные переживания
трудностей.

В вопросах специальной, волевой подготовки баскетбольных команд в настоящее время нет сколько-нибудь накопленного и обобщенного опыта. Однако в практической работе тренеры часто пользуются целым рядом приемов: их нельзя назвать совершенными, но при умелом применении они помогают создать необходимую эмоциональность в занятии, способствуют выявлению и развитию волевых качеств игроков.
Наиболее широко используются следующие приемы:
1. Если на занятии присутствует свыше 12 игроков, для определения первоначального состава играющих проводится выполнение конкретного упражнения по технике игры. Например, каждый игрок с линии штрафного броска попадает в баскетбольное кольцо из пяти попыток. Игроки с меньшим количеством попаданий первую четверть не играют.
2. Если на занятии 12-15 человек, составить три примерно равные команды по силам 4-5 человек. Игра проводится с таким условием: команда, проигравшая, одну или две партии выбывает из игры.
3. Учебные игры проводятся с «наказанием» например, игрок, потерявший мяч, заменяется запасным игроком или игрок выбывает из игры.
4. Учебная игра проводится с таким условием: проигравшая команда убирает тренировочный инвентарь и обязана явиться на следующую тренировку за 20 минут до построения и приготовить площадку к занятию (накачать мячи, провести влажную уборку).
5. В товарищеских встречах, в зависимости от подготовленности команды противника своей команде давать задание – победу одержать, проиграв противнику, например, не более 25 очков за всю встречу или в каждой четверти проигрывать не более 10-12 очков.
6. Проводить игры с гандикапом. Основной состав начинает игру со счетом, например 0:10. Выиграв первую четверть, основной состав увеличивает фору до 0:15. Если четверть проигрывается, фора уменьшается. Если первая четверть, двух команд, равной силы начинается со счетом 0:0, во второй четверти выигравшая команда дает фору 5 очка.
7. Для женских команд целесообразно проводить игровые тренировки с юношескими и мужскими командами. Это приучает женщин играть против более сильного противника, вырабатывает навык приема сильных и быстрых передач, повышает эмоциональность игры.
8. Проводить контрольные игры: на игру для просмотра и обсуждения пригласить, общественный актив коллектива, города.
9. Рекомендуется давать задание на игру. Например, после того как противник, набрал 10 очков, все броски проводятся только с дальней трёхочковой позиции или же после этого счета все игроки обязаны забивать только с фолом. Это приучает игроков действовать смело и решительно в конце четверти.