Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Физическая культура > Развитие координационных способностей у детей старшего школьного возраста

Тема курсовой работы: Развитие координационных способностей у детей старшего школьного возраста

1600 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта (СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта) > Факультет адаптивной физической культуры
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Физическая культура
Год сдачи:2016
Количество страниц:43
Оценка:5
Рейтинг работы:

Процесс освоения двигательных действий идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет
крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело высокоразвитые координационные способности (КС): умеет управлять собой, своим телом, своими движениями. К тому же высокий уровень развития физических способностей – важный компонент хорошего состояния здоровья.

Развивать КС необходимо по четырём основным причинам:

1. Хорошо развитые КС способствуют успешному освоению физических упражнений.

2. Полно сформированные КС – необходимые условия подготовки школьников к жизни, труду, службе в армии.

3. КС обеспечивают экономное расходование энергетических потенций (физических способностей – силы,
быстроты, выносливости) учащихся, так как точно дозированное по времени, пространству и степени напряжения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию энергетических сил.

4. Разнообразные варианты упражнений, используемые для развития КС, позволяют избежать монотонности и однообразия в тренировке, приносят радость от участия в спортивной деятельности
(http://spo.1september.ru/view_article.php?ID=200900402).

В условиях НТР возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве; тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость.

Понятие «координация» и «ловкость» включают так же меткость, чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях и другие. Именно эти способности имел в виду Л.П. Матвеев, который на страницах журнала «Физическая культура в школе» писал, что в век НТР «грубая сила» все больше уступает место тонко усовершенствованным разносторонним способностям, костные навыки – динамическому богатству двигательных координаций.

Уже современные профессии на производстве и транспорте требуют, если можно так выразиться, двигательной интеллигентности, высокой устойчивости лабильности функций анализаторов. В дальнейшем эти требования, надо думать, ещё больше возрастут.

Один из наиболее крупных учёных в области физического воспитания школьников Г.Н. Сатиров отмечал: «Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями…» то есть нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями.

Формирование названной интегральной способности составляет главную задачу и конечную цель общего среднего образования. Об этом определённо высказался в своё время ещё П.Ф. Лесгафт.

Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать (т.е. точно, быстро, рационально) и управлять движениями, известными в настоящее время под термином «координационные способности» (КС), не вызывает сомнений у специалистов.

Вместе с тем вопросы формирования комплекса КС ещё недостаточно разработаны и представляют существенную трудность для учителей физической культуры и тренеров.

В качестве отправной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от латинского – coordination) – согласование, сочетание, приведение в порядок. Что же касается самого определения «координация движений», то содержание этого понятия более многообразно, чем буквальный перевод с латинского. В настоящее время существует большое количество определений координации движений. Все они, в той или иной степени, подчёркивают какие-то отдельные аспекты этого сложного явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический).
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы» (с. 326).
Это определение и по сей день является одним из наиболее распространенных и общепризнанных. По мнению Н.А. Бернштейна (1947, 1991), главной трудностью управления двигательного аппарата является преодоление избыточных степеней свободы. Как известно, по подсчёту О. Фишера (1906) с учётом возможных перемещений между туловищем, головой и конечностями, в человеческом теле находится не менее 107 степеней свободы (возможных основных направлений движений). Например, только руки и ноги имеют по 30 степеней свободы. Поэтому основная задача, которую должен решить человек при координации движений – исключение избыточных степеней свободы.
По мнению Д.Д. Донского (1971), в физиологическом плане может быть включение понятия «избыточные степени свободы» в определение координации и достаточно, но в педагогическом – это явный пробел, поскольку научное понятие лишено важной для практики стороны координации – успешности решения задачи. Он предлагает выделить три вида координации при выполнении двигательных действий – нервную, мышечную и двигательную.
«Нервная координация - согласование нервных процессов, управляющих движениями через мышечные напряжения. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи.
Мышечная координация – это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею.