или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 43 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.02.2017 |
Количество просмотров: | 440 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ существующего положения и особенности муниципального управления в городах федерального значения……………………………………6
1.1 Законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения и ее специфика…………………………………………….6
1.2 Законодательство и практика муниципального управления в Москве………11
1.3 Законодательство и практика муниципального управления в Санкт-Петербурге……………………………………………………………………………17
Глава 2. Проблемные вопросы муниципального управления в городах федерального значения……………………………………………………………..22
2.1 Проблемы формирования местного самоуправления в городах федерального значения………………………………………………………………………………..22
2.2 Проблемы функционирования местных органов власти в городах федерального значения………………………………………………………………24
2.3 Противоречия территориальных и финансовых основ местного самоуправления в городах федерального значения………………………………29
Глава 3. Пути решения и предложения по совершенствованию муниципального управления в городах федерального значения……………………………………..35
3.1 Расширение объемов полномочий органов местного самоуправления………35
3.2 Наделение внутригородских муниципальных образований адекватным объемом муниципального имущества……………………………………………….37
3.3 Финансовое обеспечение внутригородских муниципальных образований….38
3.4 Развитие территориального общественного самоуправления в микрорайонах38
3.5 Формирование полноценных муниципальных образований на пригородных территориях……………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………………….40
Список использованных источников и литературы………………………………43
(фрагменты работы)
Глава 1. Анализ существующего положения и особенности муниципального управления в городах федерального значения
1.1 Законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения и ее специфика
Наличие городов федерального значения как одной из конституционно-правовых форм существования субъектов Российской Федерации установлено Конституцией Российской Федерации (части 1, 2 ст.5, ч.1 ст.65, ч.2 ст.66, ч.2 ст.72, ч.1 ст.77). Причем в Основном Законе отсутствуют нормы, предусматривающие какие-либо отличия в правовом положении городов федерального значения по сравнению с иными субъектами Российской Федерации. Более того, ч.1 ст.5 Конституции устанавливает, что "Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации". В развитие этой нормы, характеризующей согласно ч.1 ст.16 Конституции основы конституционного строя Российской Федерации, в отношении положений ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, устанавливающей перечень вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - одной из ключевых конституционных норм, определяющих федеративное государственное устройство России - Конституцией Российской Федерации установлено (ч.2 ст.72), что эти положения "в равной степени распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа".
Согласно ч.1 ст.65 Конституции Российской Федерации в России два города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Однако это не отменяет того факта, что Москва и Санкт-Петербург являются поселениями. В Конституции Российской Федерации имеется норма, регулирующая правовое положение городских поселений (ч.1 ст.131): "Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций". Какие-либо положения, позволяющие не распространять эту норму на города федерального значения, в Конституции отсутствуют.
Таким образом, города федерального значения с точки зрения организации властных структур оказались в неординарном положении. Различные нормы Конституции рассматривают Москву и Санкт-Петербург то в качестве территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, то в качестве субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется государственная власть.
Специфика организации городского хозяйства и жизнедеятельности населения городов федерального значения определяет их особенности как объектов управления.
Они существенно осложняют организацию местного самоуправления. Масштаб города федерального значения слишком велик для решения всех вопросов местного значения на
Похожие работы
Работы автора