Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по государственному и муниципальному управлению > Исторические особенности муниципальных образований
Исторические особенности муниципальных образований

Тема курсовой работы: Исторические особенности муниципальных образований

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный технический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 39
Оценка: 5
Дата публикации: 28.06.2017
Количество просмотров: 704
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение. 4

1
Основные периоды становления местного самоуправления Древней Руси и Московского
государства. 6

1.1
Органы местного самоуправления Древней Руси. 6

1.2
Местное самоуправление с принятием христианства. 10

1.3
Особенности местного самоуправления Московского государства. 13

2
Советский и новый этапы развития местного самоуправления. 18

2.1
Органы власти в 1917 – 1990 гг. 18

2.2
Местное самоуправление на современном этапе. 22

3
Исторические особенности муниципального образования Новосибирская область  25

3.1
Возникновение муниципального образования Новосибирская область. 25

3.2
Развитие местного самоуправления Новосибирской области на современном этапе  28

Заключение. 36

Список использованных
источников  38

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

История самоуправления в России, как и в других странах, бе¬рет свое начало с таких патриархальных институтов как земле¬дельческие (сельские) общины, в которых общее собрание старейшин двора определяло основные нормы взаимоотноше¬ний членов общины.
Основной задачей самоуправления являлось обеспечение необходимых условий выживаемости. Возникновение первых институтов са¬моуправления, усиление их организованности было связано с неолитической революцией.
Принятие в 988 г. христианства оказало ощутимое влияние на русское общество. С введением христианства к прежним элементам - славянско¬му и варяжскому - присоединился новый элемент - византийский в ли¬це христианской церкви и духовенства, пришедших на Русь из Византии.
С появлением христианской веры расширяется круг субъектов само-управления. Наряду с производственными и территориальными община¬ми у славянских народов появляется монастырское и церковное само-управление, сочетающее в себе производственно-территориальный принцип построения.
К середине XVI в. в Московской Руси в основном закладывались основы государственного устройства, которые советские ученые-обществоведы называли сословно-представительной монархией. Русское государство представляло собой объединение земель без строгой вертикальной схемы «центр - периферия». Местные органы власти имели достаточно высокую степень автономии.
В XVI в. начала формироваться такая ключевая административно- территориальная единица, как уезд. Именно с историей развития уездной формы территориальной организации общества неразрывно связана история всего российского самоуправления в целом, и в том числе самоуправления в сфере поддержания безопасности.
Проведенная в 1861 г. крестьянская реформа дала мощный импульс развитию местного самоуправления в Империи. Крестьянское самоуправление было введено в рамках волости (волостное общество).
После Февральской революции 1917 г. одним из первых решений Временного Правительства стало создание Особого совещания по реформе местного управления и самоуправления (25 марта 1917 г.).
Следующий период вошел в историю как период нэпа. Новая экономическая политика разрешала допущение элементов частной собственности, что привело к усложнению форм хозяйственной деятельности и, в свою очередь, вызвало изменения в местных органах власти.
Последний период связан с реформами государственно-политического устройства России. Важную роль в становлении местного самоуправления в этот период сыграли Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (1990 г.) и Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991 г.).
С лета 2000 г. (например, внесение поправок в Федеральный закон 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ) наметился новый период в современной реформе местного самоуправления, который продолжается до настоящего времени. Ключевым событием данного периода стало принятие нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе – Закон о местном самоуправлении 2003 г.), разработанный по инициативе Президента РФ.
Новосибирская область, как административно-территориальная единица РСФСР, создана в 1937 г. Тогда в СССР произошла серьезная перестройка всей системы органов власти и управления на основе Конституции СССР 1936 г.

Купить за 1000 ₽