Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Государственное и муниципальное управление > Бюджетная реформа в РФ. Анализ и перспективы развития.

Тема курсовой работы: Бюджетная реформа в РФ. Анализ и перспективы развития.

1500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Государственное и муниципальное управление, Экономика
Год сдачи:2019
Количество страниц:50
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Бюджетная реформа в РФ. Анализ и перспективы развития. (Курсовые работы - Государственное и муниципальное управление, Экономика).

Введение

 

В условиях глобализации бюджетных реформ и
усилившейся экономической и финансовой взаимозависимости международного
сообщества всё более актуальным является создание и развитие общей системы
принципов, рекомендаций, мониторинга и оценки результатов бюджетных реформ.

Концепция
бюджетного реформирования, направленная на финансирование с учетом достижения
конечных эффективных результатов, однозначно, является ключевым моментом,
характеризующим то, что реформа реализуется в рамках государственного
управления нового формата. Идейная направленность реформы, помимо её ориентации
на результат, является одним из важных параметров. Эти нововведения коснулись
органов государственной власти, но в наибольшей степени проявились в рамках
реформирования сети бюджетных учреждений.

Эффективное и ответственное управление общественными финансами требует
его постоянного реформирования. Формирование новой парадигмы
финансово-бюджетной политики, нацеленной на обеспечение экономического роста и
расширение потенциала сбалансированного развития страны, предполагает
последовательную реализацию программы бюджетной консолидации, модификацию
бюджетных правил, повышение эффективности бюджетных расходов на основе
расширения проектных принципов управления.

В настоящее время в сфере российской экономики
происходит переосмысление уровня воздействия государства на развитие регионов,
деятельность предприятий и проч.

При высоких уровнях воздействия постепенно возникает
необходимость реформирования административных функций, в результате которого
должно произойти создание более эффективной системы государственного
регулирования.

Также среди современных тенденций в области
государственной деятельности можно отметить, что происходит реформирование
деятельности учреждений, действующих на государственной и муниципальной основе.
При недостаточности системы реформирования в данном направлении развитие всей
государственной системы будет затруднено, так как именно данные организации и
учреждения представляют важнейший сектор государственной и муниципальной деятельности,
и выполняет необходимую обязанность по оказанию государственных и муниципальных
услуг для населения.

Современные проблемы в этой сфере достаточно сложны. Бюджетные
учреждения в своей деятельности сталкиваются с различными формальными и
финансовыми трудностями.

В целом можно сказать, что система контроля в
государстве и муниципалитетах России недостаточно развита. Существует множество
сдерживающих факторов в этой области. Один из них представлен отсутствием общей
базы (правовой, организационной, а также методической) осуществления
государственного финансового контроля для всех уровней бюджетной системы РФ.

Такой недостаток не позволяет системе контроля развиваться
и в полной мере выполнять все задачи и цели.

В настоящий момент система данного контроля не
сформирована. Нет общих правил и стандартов осуществления контроля, отсутствует
единая отчетность органов контроля на государственном и муниципальном уровне,
нет выработанной системы мониторинга.

В
свете всего вышесказанного в настоящее время в России проблема исследования
бюджетной реформы.

Целью
курсовой работы является анализ состояния и перспектив развития бюджетной
реформы в РФ.

В
связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

-         
изучить сущность и результаты бюджетной
реформы;

-         
определить виды бюджетных учреждений;

-         
выделить особенности деятельности
автономных учреждений;

-         
дать
общую
характеристику МАУ УСЦ «Триумф»;

-         
определить особенности преобразования УСЦ «Триумф»
в автономное учреждение;

-         
провести оценку деятельности и источников
финансирования МАУ УСЦ «Триумф»;

-         
выделить основные мероприятия по
оптимизации планирования расходов  МАУ
УСЦ «Триумф»;

-         
представить мероприятия по поиску резервов
доходов МАУ УСЦ «Триумф».

Объектом
практического исследования является МАУ УСЦ «Триумф».

Предмет исследования - деятельность МАУ
УСЦ «Триумф» в рамках бюджетной реформы РФ.

При написании курсовой работы были
использованы следующие методы: абстрактно-логический, обобщения,
расчетно-конструктивный, графический.

Теоретической основой проводимого
исследования являются научные работы российских и зарубежных авторов.

1.1 Сущность и результаты бюджетной реформы

В настоящее время, по мнению некоторых специалистов в области государственных финансов, бюджетная реформа - это совершенствование принципов бюджетного регулирования и межбюджетных отношений, направленное на создание прозрачной и эффективной системы управления государственными ресурсами. Целями большинства преобразований и реформ в современной экономической системе является повышение эффективности функционирования и конкурентоспособности экономики, решение накопившихся социальных проблем, повышение благосостояния и уровня жизни населения. Суть нововведений заключается в том, чтобы сделать деятельность государственного сектора эффективнее, прозрачнее, в том числе при формировании и использовании бюджета. Основными целями бюджетной реформы в современной экономической системе являются:
- повышение эффективности функционирования и конкурентоспособности экономики;
- решение накопившихся социальных проблем;
- повышение благосостояния и уровня жизни населения;
- сделать политику государства более понятной для общественности с помощью новой структуры бюджета: чётко определять приоритеты расходования бюджетных средств, внедрить систему отчётов перед налогоплательщиками за использованием налоговых поступлений;
- повысить прозрачность системы управления общественными финансами, в том числе сделать максимально открытым бюджетный процесс путём внедрения программных методов бюджетирования. [18, с.53]
Классификация бюджетной реформы в соответствии с определенными классификационными признаками позволяет выявить взаимосвязь различных ее направлений, факторов и бюджетных рисков (табл. 1). [15, с.98]
Таблица 1 - Классификация бюджетных реформ
Классификационные признаки Характеристика
По содержанию:
- системные

- структурные проводятся масштабные преобразования концептуальных и методологических положений всей налоговой бюджетной системы;

требуют достаточно длительного времени и реализации сложного комплекса мер как общего, так и точечного воздействия, должны быть направлены на обеспечение повышения конкурентоспособности экономики
По целям:
- многоцелевые

- ограниченно целевые решается весь программный комплекс проблем по масштабным преобразованиям бюджетно-налоговых систем для создания устойчивой фискальной основы поступательного развития национальной экономики на долгосрочную перспективу;

могут выступать в различных формах, в частности, реформа выделения бюджетных ресурсов, реформа изменения налоговых отношений, не затрагивающая дохода, и налоговая реформа нейтрального дохода
По продолжительности:
- краткосрочные

- среднесрочные

- долгосрочные проводятся в течение трех лет и затрагивают отдельные принципиальные составляющие финансовых отношений концептуального или методологического характера. В столь короткий срок невозможно осуществить масштабные преобразования, но в него вполне укладывается реализация ограниченно целевых реформ;

имеют продолжительность до восьми лет, являются более полными и более значительными, чем при реализации краткосрочных реформ и позволяют проводить более существенные структурные преобразования;

реализуются свыше восьми лет, не имеют строго установленных временных ограничений и реализуются путем последовательных системных преобразований
По видам риска:
- риски снижения эффектности мер правового регулирования бюджетной сферы

- финансовые риски связаны с нарушением бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса, несвоевременным исполнением расходных полномочий, снижением качества оказания государственных (муниципальных) услуг;

связаны с неэффективностью бюджетных расходов, увеличением дефицита бюджетов бюджетной системы, государственного долга, стоимости обслуживания государственного долга, наращиванием расходов бюджетов за счет необеспеченных доходов

Существуют различные точки зрения на периодизацию реформы бюджетного процесса. По мнению М.Н.Соломко, анализ содержания данной реформы позволяет выделить в её составе три этапа (рис. 1). [23, с.108]