Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по государственному и муниципальному управлению > Парламент как институт государственного управления
Парламент как институт государственного управления

Тема курсовой работы: Парламент как институт государственного управления

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 27
Оценка: неизвестно
Дата публикации: 12.06.2023
Количество просмотров: 78
Рейтинг работы:
Описание работы

Объект
исследования
– парламентаризм как элемент
государственной системы управления

Предмет
исследования
– механизмы влияния парламента на
принятие управленческих решений.

Цель
исследования
– определить значение парламента в
системе принятия управленческих решений.

Для достижения цели
исследования, необходимо решить ряд задач:

1. проанализировать
научно-теоретические подходы к исследуемой проблеме;

2. дать определение
ключевым понятиям в рамках исследуемой предметной области;

3. описать содержание и
механизмы парламентаризма;

4. проанализировать
исторически этапы эволюции парламентаризма;

5. описать
нормативно-правовые основы деятельности законодательной власти;

6. определить
управленческие функции законодательной власти.

Структура исследования
отвечает поставленной цели и задачам и включает в себя введение, две главы,
заключение, список использованной литературы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Через функции парламента раскрывается содержание его деятельности и та, роль, которую он играет в структуре власти.
Период конца XIX — начала XX века охарактеризовался активизацией парламентов в сфере внешней политики соответствующих государств, в то время как в XVII — первой половине XIX века считалось, что внешняя политика является прерогативой органов исполнительной власти .
Сегодня парламент является площадкой для дискуссии различных групп населения, представляющих различные идеологические направления.
Обращаясь к международной практике, парламент также является отражением общественного контроля. Именно содержание общественного и государственного в наибольшей степени отражает деятельность парламента.
Именно парламент выступает не только как законодательный орган, но и как орган контроля над исполнением законодательства и деятельностью органов государственной власти через инструменты депутатского запроса, парламентского расследования и др.
Стоит обратить внимание на сущность законодательной власти и реализации принципа разделения властей.
Законодательная власть — это право и способность устанавливать наиболее общие правила поведения, издавать законы — нормативные правовые акты, имеющие после Конституции, а в мусульманских зарубежных странах — после Корана, высшую юридическую силу .
В большинстве стран мира закреплен принцип разделения властей, который предполагает независимость ветвей власти друг от друга.
Принцип разделения властей реализуется как в выстраивании структуры государственного управления, так и в механизме выработки и принятия управленческого решения.
Разделение властей предполагает децентрализацию власти, что в большей степени способствует построению демократического общества через взаимный контроль.
Изначально принцип разделения властей задумывался как механизм ограничения абсолютной власти и построения правового государства.
Правовое государство в своей основе предполагает соблюдение закона и его главенство.
Ц.С. Дондоков, Д.А. Кужиков выделяют аспекты принципа разделения властей:
1. высшая сила закона, который принимается законотворческими органами;
2. соблюдение баланса полномочий между законодательной и исполнительной властью;
3. независимость судебных органов;
4. ни одна ветвь власти не вмешивается в деятельность других ветвей власти;
5. Конституционный суд выступает как регулятор противоречий и споров;
6. наличие конституционных механизмов сдерживания и противовесов в государственной системе .
В основе законодательной ветви власти лежит парламент.
Механизм парламентаризма характеризуется как представительная демократия – от населения, который является источником власти, выделяются делегаты, которые представляют его интересы.

Купить за 1200 ₽