или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет прикладной математики – процессов управления > Кафедра информационных систем |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Информационные технологии |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.04.2019 |
Количество просмотров: | 570 |
Рейтинг работы: |
Введение……………….…………………………………………………………..4
1.
Теоретические аспекты компьютерных технологий. 6
1.1.
Понятие компьютерных технологий. 6
1.2.
Роль и функции компьютерных технологий в обучении. 8
2. Особенности применения компьютерных технологий в
обучении. 14
2.1. Цели и задачи использования компьютерных
технологий в обучении. 14
2.2. Применение компьютерных технологий в разных
сферах обучения. 17
Заключение. 26
Список источников и литературы. 29
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Технические возможности компьютеров конца 80-х – начала 90-х годов определили основную особенность обучающих программ того периода времени – небольшой объем материала, соответствующий одной, максимум нескольким учебным темам. Эти локальные программы в большинстве случаев были линейными и жестко управляли действиями пользователей. Но в тоже время педагоги, понимавшие истинную природу компьютера как инструмента, стимулирующего свободу творчества, стремились к созданию нелинейных, гибких компьютерных обучающих систем, способных обеспечить свободу действий учащегося в соответствии с его индивидуальными целями, задачами и стилем усвоения материала.
Возможности новых технологий в плане соединения в единое функциональное целое больших объемов учебной информации, представленной в различных формах (текст, звук, видео, анимация), в кратчайшие сроки позволили осуществить переход от локальных программ первого поколения к современным интегрированным многокомпонентным обучающим комплексам. Программированное обучение разработано Б.Ф. Скиннером, Н. Краудером (США). Проблемами программированного обучения в нашей стране занимались отечественные психологи и педагоги А.И. Берг, В.П. Беспалько, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Ю.А. Самарин, Т.А. Ильина и др.
В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда их использование становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Новые технологии сегодня прочно вошли в нашу жизнь, заметно увеличилась степень их влияния на подрастающее поколение. Виртуальный мир занимает неотъемлемую часть в их окружающей действительности. Будет ли применение современной техники толчком к развитию ребенка или нет, зависит от взрослых, особенно от учителя.
Существенно объяснять школьникам, что в современном мире за короткое время нужно преобразовывать и оперировать большой поток информации. Учитель на современном этапе обязан умело применять в своей профессиональной деятельности информационные технологии на ряду с традиционными, что помогает в решении данной задачи. Освоение знаний и умений, допускающих высокую и эффективную работу с мультимедийной информацией, является наиценнейшим для педагога любой специализации (в том числе и для учителя начального звена). Ведь применение компьютера во внеурочной деятельности и на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным и строго дифференцированным.
Цель работы – изучить компьютерные (информационные) технологии в обучении. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие компьютерных технологий;
- рассмотреть роль и функции компьютерных технологий в обучении;
- сформулировать цели и задачи использования компьютерных технологий в обучении;
- охарактеризовать применение компьютерных технологий в разных сферах обучения.
Предмет исследования – теория и технология обучения. Объект исследования – компьютерные технологии в обучении.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Похожие работы
Работы автора