Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Конфликтология > ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Тема курсовой работы: ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Волгоград > Волгоградская академия государственной службы
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Конфликтология, Менеджмент
Год сдачи:2018
Количество страниц:35
Оценка:отлично
Рейтинг работы:

 

Актуальность. Основой абсолютно любой организации
являются люди, без которых функционирование организации просто невозможно.
Следует отметить, что трудовой коллектив – это формальная общность людей,
которые объединены совместной деятельностью ради достижения определенных
организационных целей

[2, с. 31].

Однако, у каждого индивида есть свои цели, которые
могут быть связаны с абсолютно различными областями жизнедеятельности.
Следовательно, не исключено, что люди, связанные совместной деловой
активностью, могут сталкиваться в своих интересах, а в итоге происходит
конфликт, который дезорганизует людей, а именно переводит их в такое состояние,
когда ими управляют эмоции, а не разум.

Конфликт –
это, прежде всего, столкновение мнений, а также сил и интересов [4, с. 211]. Понятие конфликт возникло от
латинского слова «conflictus», означающее столкновение. Э. Гидденс дал
следующее определение конфликта: это реальная борьба между действующими людьми
или группами, все зависимости от того, каковы истоки борьбы и средства, мобилизуемые
каждой из сторон [11, с. 25]. Следует отметить, что большинство конфликтов
возникает без желания их участников.  

                                        Содержание

Введение ………………………………………………………..……….....

3

Глава 1. Теоретические аспекты
возникновения конфликтов в организации……………………………………………………………......


 

6

1.1 .
Понятие, основные виды и типы конфликтов….…………………...

6

1.2. Причины возникновения
конфликта и его последствия в организации………………………………………………………………..


 

11

Глава 2. Управление конфликтами в
организационной деятельности…………………………………………………………….....


 

18

2.1. Основные методы предупреждения
и разрешения конфликтов в организациях…………………………………………………………….....


 

18

2.2 Особенности управления организационными
конфликтами….........

25

Заключение
………………………………………………..........................

32

Библиографический список………………………………………………

35

1.1. Понятие, основные виды и типы конфликтов

Конфликт – это многогранное и социальное явление. Конфликт, по мнению Р. Дарендорфа, – это реальное проявление противоречий, которые постоянно существуют в жизни людей, поскольку без них не было бы развития ни отдельного индивида, ни групп людей, ни общества [6]. Конфликт – это острое столкновение интересов, целей, а также взглядов, приводящее к противодействиям субъектов конфликта, которое сопровождается негативными чувствами с их стороны [8]. По мнению Л. И. Евсеенковой, конфликт как социальное взаимодействие представляет собой противоборство индивидов, когда одна сторона инцидента всеми способами, что ей доступны, пытается подорвать цели, а также намерения другой стороны [8]. При этом другая сторона конфликта старается активно противодействовать, что проявляется в поведении и общении, а также в деятельности индивида.
Согласно А. Г. Здравомыслову, конфликт предполагает собой форму взаимоотношений между потенциальными субъектами социального действия, мотивация которых предопределена не схожими, противостоящими ценностями, а вдобавок нормами, потребностями и интересами [10]. К тому же, значительная сторона конфликта заключается в том, что субъекты действуют в рамках наиболее широкой системы связей, что изменяется (укрепляется, разрушается) под влиянием существующего конфликта.
2.1. Основные методы предупреждения и разрешения конфликтов в организациях

Перед каждым руководителем, принимающим то или иное управленческое решение, появляется проблема интересов людей, которых данное решение касается в той или иной степени Опытные и хорошо подготовленные руководители отдают себе в этом отчет и стараются предвидеть последствие принимаемого решения. С целью нормальной работы компании, с целью эффективной реализации принятого решения следует предвидеть потенциальные конфликты. Их возможно либо предотвратить, или – в случае если они неминуемы – предварительно предусмотреть пути и методы их разрешения.
Предупредить конфликты возможно, ликвидируя предпосылки, порождающие конфликтные ситуации. Предупреждение конфликта состоит в воздействии на его элементы: участников, мотивы их поведения, объекты, используемые силы и ресурсы – вплоть до того, как противостояние зародилось. По этой причине в зависимости от характера конфликта, предупредительная деятельность может быть весьма разнородной. Остановимся на отдельных ее аспектах. В первую очередь, управляющий обязан определить правила и прямые обязанности таким образом, чтобы любое выражение разногласий не развивалось в негативный конфликт.