или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Волгоград > Волгоградская академия государственной службы |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Конфликтология, Менеджмент |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 12.07.2019 |
Количество просмотров: | 452 |
Рейтинг работы: |
Актуальность. Основой абсолютно любой организации [2, с. 31].
являются люди, без которых функционирование организации просто невозможно.
Следует отметить, что трудовой коллектив – это формальная общность людей,
которые объединены совместной деятельностью ради достижения определенных
организационных целей
могут быть связаны с абсолютно различными областями жизнедеятельности.
Следовательно, не исключено, что люди, связанные совместной деловой
активностью, могут сталкиваться в своих интересах, а в итоге происходит
конфликт, который дезорганизует людей, а именно переводит их в такое состояние,
когда ими управляют эмоции, а не разум.
Конфликт –
это, прежде всего, столкновение мнений, а также сил и интересов [4, с. 211]. Понятие конфликт возникло от
латинского слова «conflictus», означающее столкновение. Э. Гидденс дал
следующее определение конфликта: это реальная борьба между действующими людьми
или группами, все зависимости от того, каковы истоки борьбы и средства, мобилизуемые
каждой из сторон [11, с. 25]. Следует отметить, что большинство конфликтов
возникает без желания их участников.
Содержание
Введение ………………………………………………………..………..... |
3 |
Глава 1. Теоретические аспекты |
|
6 |
|
1.1 . |
6 |
1.2. Причины возникновения |
|
11 |
|
Глава 2. Управление конфликтами в |
|
18 |
|
2.1. Основные методы предупреждения |
|
18 |
|
2.2 Особенности управления организационными |
25 |
Заключение |
32 |
Библиографический список……………………………………………… |
35 |
(фрагменты работы)
1.1. Понятие, основные виды и типы конфликтов
Конфликт – это многогранное и социальное явление. Конфликт, по мнению Р. Дарендорфа, – это реальное проявление противоречий, которые постоянно существуют в жизни людей, поскольку без них не было бы развития ни отдельного индивида, ни групп людей, ни общества [6]. Конфликт – это острое столкновение интересов, целей, а также взглядов, приводящее к противодействиям субъектов конфликта, которое сопровождается негативными чувствами с их стороны [8]. По мнению Л. И. Евсеенковой, конфликт как социальное взаимодействие представляет собой противоборство индивидов, когда одна сторона инцидента всеми способами, что ей доступны, пытается подорвать цели, а также намерения другой стороны [8]. При этом другая сторона конфликта старается активно противодействовать, что проявляется в поведении и общении, а также в деятельности индивида.
Согласно А. Г. Здравомыслову, конфликт предполагает собой форму взаимоотношений между потенциальными субъектами социального действия, мотивация которых предопределена не схожими, противостоящими ценностями, а вдобавок нормами, потребностями и интересами [10]. К тому же, значительная сторона конфликта заключается в том, что субъекты действуют в рамках наиболее широкой системы связей, что изменяется (укрепляется, разрушается) под влиянием существующего конфликта.
2.1. Основные методы предупреждения и разрешения конфликтов в организациях
Перед каждым руководителем, принимающим то или иное управленческое решение, появляется проблема интересов людей, которых данное решение касается в той или иной степени Опытные и хорошо подготовленные руководители отдают себе в этом отчет и стараются предвидеть последствие принимаемого решения. С целью нормальной работы компании, с целью эффективной реализации принятого решения следует предвидеть потенциальные конфликты. Их возможно либо предотвратить, или – в случае если они неминуемы – предварительно предусмотреть пути и методы их разрешения.
Предупредить конфликты возможно, ликвидируя предпосылки, порождающие конфликтные ситуации. Предупреждение конфликта состоит в воздействии на его элементы: участников, мотивы их поведения, объекты, используемые силы и ресурсы – вплоть до того, как противостояние зародилось. По этой причине в зависимости от характера конфликта, предупредительная деятельность может быть весьма разнородной. Остановимся на отдельных ее аспектах. В первую очередь, управляющий обязан определить правила и прямые обязанности таким образом, чтобы любое выражение разногласий не развивалось в негативный конфликт.
Похожие работы
Работы автора