или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > Вузы города Волгоград > Волгоградская академия государственной службы |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Конфликтология, Менеджмент |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 61 |
Оценка: | отлично |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение………………………………………………………………………………. |
3 |
|
Глава |
Теоретические аспекты |
|
7 |
||
1.1. |
Основные подходы к |
7 |
1.2. |
Методы диагностики конфликтов……………………………………….. |
13 |
1.3. |
Управление организационными конфликтами………………………….. |
21 |
Глава |
Анализ опыта управления |
|
31 |
||
2.1. |
Общая характеристика и |
|
31 |
||
2.2. |
Опыт диагностики конфликтов в организации…………………………. |
36 |
2.3. |
Рекомендации по |
|
45 |
||
Заключение……………………………………………………………………………. |
53 |
|
Библиографический список………………………………………………………….. |
56 |
|
Приложения…………………………………………………………………………… |
61 |
Актуальность. В настоящее время трудно
представить существование обществ, людей и организаций без конфликтов, без
противоречий и соперничества по самому широкому кругу вопросов. Следует
отметить, что сами по себе противоречия и разногласия могут стать положительным
фактором развития отношений между людьми и теми группами и организациями, в
которые они объединены. Однако, когда разногласия обостряются, они могут стать препятствием
для успешной совместной работы и привести к конфликтам.
В современных
науках не сложилось универсального понимания
конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противоречие.
Другие авторы рассматривают конфликт как вид общения, а именно ситуационную
несовместимость, тип конкурентного взаимодействия. Следует отметить, что
исследователи едины лишь в одном: конфликты вездесущи, универсальны, однако
возникновение, развитие и разрешение конфликтных ситуаций, во многом зависит от
управления конфликтами.
Следует отметить,
что управление конфликтами в организациях
требует от руководителей немало усилий, отвлекает их от исполнения своих
прямых обязанностей. Информация о конфликтах негативно сказывается на имидже
организации и авторитете руководителей и в конечном счете снижает уровень
доверия к организации в целом. Следовательно, для повышения качества исполнения
должностных обязанностей, а также повышения эффективности деятельности
организации в целом необходимо изучение конфликтов и разработка эффективных технологий управления
конфликтами.
(фрагменты работы)
2.2. Опыт диагностики конфликтов в организации.
Основным инструментом диагностики конфликтов в АО «Молсыркомбинат-Волжский» в нашем исследовании стал метод анкетирования работников творожного цеха предприятия, в котором по результатам анализа документов и бесед с сотрудниками кадровой службы наиболее часто возникают конфликтные ситуации. Опрос проводился в мае 2019 года (13.05.2019 -18.05.2019). Было опрошено 26 сотрудников творожного цеха АО «Молсыркомбинат-Волжский». Тип выборки – репрезентативная, сплошная, гнездовая. Бланк анкеты представлен в Приложении 1.
Среди опрошенных 11,5% составляли мужчины и 88,5% ¬- женщины. Из них 23,1% находятся в возрасте 18-24 года, 23,1% в возрасте 25-34 года, 34,6% в возрасте 35-44 года, 19,2% в возрасте 45-59 лет (Рис. 2.2.1).
Рис. 2.2.1. Распределение респондентов по полу и возрасту, %
2.3.Рекомендации по профилактике и разрешению конфликтов в АО «Молсыркомбинат-Волжский»
Любой руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт был преодолен, как можно быстрее, поскольку его последствия могут нанести немалый ущерб, как для подразделения, так и для всей организации. Отметим, что конфликт выполняет сразу две функции, а именно конструктивную (если вследствие инцидента увеличивается результативность работы организации), а также деструктивную (если конфликт приводит к противоположному результату). Таким образом, задача руководителя сводится не к тому, чтобы ликвидировать возникший в организации конфликт, или же избежать его, а к тому, чтобы научиться контролировать процесс его протекания, а также отыскать способ управления им с пользой для организации.
Похожие работы