Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Конфликтология > Управление конфликтами в организации (на примере "МОЛСЫРКОМБИНАТ-ВОЛЖСКИЙ")

Тема дипломной работы: Управление конфликтами в организации (на примере "МОЛСЫРКОМБИНАТ-ВОЛЖСКИЙ")

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Волгоград > Волгоградская академия государственной службы
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Конфликтология, Менеджмент
Год сдачи:2019
Количество страниц:61
Оценка:отлично
Рейтинг работы:

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….

3

Глава
1.

Теоретические аспекты
управления организационными конфликтами……………………………………………………………….


 

7

1.1.

Основные подходы к
исследованию и определению конфликтов…......

7

1.2.

Методы диагностики конфликтов………………………………………..

13

1.3.

Управление организационными конфликтами…………………………..

21

Глава
2.

 

Анализ опыта управления
организационными конфликтами в АО
«Молсыркомбинат-Волжский»………………………………………...…


 

31

2.1.

 

Общая характеристика и
кадровый состав АО «Молсыркомбинат-Волжский»………………………………………………………………….


 

31

2.2.

Опыт диагностики конфликтов в организации………………………….

36

2.3.

Рекомендации по
профилактике  и разрешению конфликтов в
АО «Молсыркомбинат-Волжский»…………………………………………...


 

45

Заключение…………………………………………………………………………….

53

Библиографический список…………………………………………………………..

56

Приложения……………………………………………………………………………

61

Актуальность. В настоящее время трудно
представить существование обществ, людей и организаций без конфликтов, без
противоречий и соперничества по самому широкому кругу вопросов. Следует
отметить, что сами по себе противоречия и разногласия могут стать положительным
фактором развития отношений между людьми и теми группами и организациями, в
которые они объединены. Однако, когда разногласия обостряются, они могут стать препятствием
для успешной совместной работы и привести к конфликтам.

В современных
науках не сложилось универсального понимания 
конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противоречие.
Другие авторы рассматривают конфликт как вид общения, а именно ситуационную
несовместимость, тип конкурентного взаимодействия. Следует отметить, что
исследователи едины лишь в одном: конфликты вездесущи, универсальны, однако
возникновение, развитие и разрешение конфликтных ситуаций, во многом зависит от
управления конфликтами.

Следует отметить,
что управление конфликтами в организациях 
требует от руководителей немало усилий, отвлекает их от исполнения своих
прямых обязанностей. Информация о конфликтах негативно сказывается на имидже
организации и авторитете руководителей и в конечном счете снижает уровень
доверия к организации в целом. Следовательно, для повышения качества исполнения
должностных обязанностей, а также повышения эффективности деятельности
организации в целом необходимо изучение конфликтов и  разработка эффективных технологий управления
конфликтами. 

2.2. Опыт диагностики конфликтов в организации.
Основным инструментом диагностики конфликтов в АО «Молсыркомбинат-Волжский» в нашем исследовании стал метод анкетирования работников творожного цеха предприятия, в котором по результатам анализа документов и бесед с сотрудниками кадровой службы наиболее часто возникают конфликтные ситуации. Опрос проводился в мае 2019 года (13.05.2019 -18.05.2019). Было опрошено 26 сотрудников творожного цеха АО «Молсыркомбинат-Волжский». Тип выборки – репрезентативная, сплошная, гнездовая. Бланк анкеты представлен в Приложении 1.
Среди опрошенных 11,5% составляли мужчины и 88,5% ¬- женщины. Из них 23,1% находятся в возрасте 18-24 года, 23,1% в возрасте 25-34 года, 34,6% в возрасте 35-44 года, 19,2% в возрасте 45-59 лет (Рис. 2.2.1).

Рис. 2.2.1. Распределение респондентов по полу и возрасту, %
2.3.Рекомендации по профилактике и разрешению конфликтов в АО «Молсыркомбинат-Волжский»
Любой руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт был преодолен, как можно быстрее, поскольку его последствия могут нанести немалый ущерб, как для подразделения, так и для всей организации. Отметим, что конфликт выполняет сразу две функции, а именно конструктивную (если вследствие инцидента увеличивается результативность работы организации), а также деструктивную (если конфликт приводит к противоположному результату). Таким образом, задача руководителя сводится не к тому, чтобы ликвидировать возникший в организации конфликт, или же избежать его, а к тому, чтобы научиться контролировать процесс его протекания, а также отыскать способ управления им с пользой для организации.