или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Историко-архивный институт |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Культурология |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.11.2020 |
Количество просмотров: | 329 |
Рейтинг работы: |
Введение. ……………………………………………………………...……………..3
Глава 1. Основные направления и виды научно-исследовательской работы
музе…….................................................................................................................…..6
1.1. Направления исследований в музеях появившееся в ХХ веке……..…….12
1.2. Изучение предметов в музеях………………………………….…………...16 1.3. Изучение историографии музееведения………………………..…….……19
Глава 2. Организация научно-исследовательской работы ….………...................21 2.1. Разработка научной концепции музея………………………..……………..23
Заключение…………………………………………………………………….……25
Список источников…………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………….…………..28
Несмотря на то, что музей является способом проведения досуга, нельзя забывать, что он также является и научным учреждением. Отчасти и в этом заключается одна из самых главных сложностей научно-исследовательской музейной деятельности, музей, как учреждение, должен сочетать в себе зачастую несовместимые элементы способа досуга, и научно-
исследовательского учреждения, двигающего вперед как отдельные отрасли, так и всю науку в целом. Музей не должен превращаться только в место досуга, но и играть свою роль в развитии науки. Музееведческие научные исследования призваны формировать новые знания в области теории и методики сбора, хранения, обработки и использования музейных предметов.
Актуальность темы представленной работы обосновывается тем, что c развитием истории, разветвлением научных дисциплин и направлений, научно-исследовательская работа в музее может становиться менее наглядной, казаться менее актуальной и важной, но она не теряет своей важности в работе и существовании музея. Появление новых отраслей и направлений науки заставляет музейных работников производить различные научные исследования в этих направлениях. Формируются новые основные направления исследований в музее, которые помогают не терять в современном мире его актуальности.
Научно-исследовательская деятельность - одно из самых главных направлений в его работе и функционировании, оно связано с всеми прочими направлениями. Это направление работы связано с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия.
Она охватывает абсолютно всю работу музея – от формирования научной концепции, до его просветительской деятельности.
Объектом данной курсовой работы является музееведческая теория и сама наука музеология.
Предметом данной курсовой работы является научно-исследовательская работа музеев.
Задачи курсовой работы:
• изучить и рассмотреть традиционные и основные виды научноисследовательской работы музеев
• рассмотреть направления которые появились позже
• ответить на вопрос как организовывается научно-исследовательская работа в музеях и для чего она нужна.
Научно-исследовательская деятельность музеев складывается из профильных и музееведческих изысканий.
Цель работы заключается в том, чтобы изучить эти изыскания, рассмотреть новые направления в них и рассмотреть их актуальность и организацию такой работы в музее.
(фрагменты работы)
1.1. Направления исследований в музеях появившееся в ХХ веке.
Сравнительно недавно появились области исследований, направленные на музейную коммуникацию(как между музеями и учреждениями, так и между музеем и посетителем). Такие коммуникации ведутся в музееведческом, педагогическом, социологическом и психологическом аспектах. Исследования в этих областях дополняют друг друга и требуют комплексного, междисциплинарного подхода15, а нужны данные исследования для более полного и глубокого взаимодействия музея и посетителя.
Экспонаты передают информацию не только о самих себе, но и о тех явлениях и событиях, символоми, участниками «свидетелями» которых они являются. Для организации более успешной коммуникации между ними и людьми пришедшими в музей, посетители должны получить и сведения о научной, информативной, эстетической ценности предметов, как показывают исследования – более качественное и подробное вовлечение и объяснение этих данных помогает сохранить заинтересованность посетителей.
При подготовке экспозиции важно учитывать, как будет воспринята эта информация и какие эмоции, ассоциации и чувства может она вызывать, что становится более актуально в современном мире, ибо не редки случаи, когда та или иная выставка вызывала негативные эмоции у общественности, и музей, в котором проходила выставка, мог нести не только репутационные издержки, но и даже материальные. В основном, такие бурные негативные эмоции несет современное искусство, и как правило у различных приверженцев «традиционных ценностей». Именно поэтому важен правильный выбор подходящих форм размещения и показа экспонатов в зависимости от аудитории на которую ориентирован музей.
Как раз изучением таких вопросов и решением таких задач занимаются сотрудники музеев проводя музейно-психологические исследования, которые направлены на повышение эффективности и качества коммуникации.
Похожие работы