Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Культурология > Основные направления исследований в музее

Тема курсовой работы: Основные направления исследований в музее

500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Историко-архивный институт
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Культурология
Год сдачи:2020
Количество страниц:28
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Основные направления исследований в музее (Курсовые работы - Культурология). Иллюстрация №2: Основные направления исследований в музее (Курсовые работы - Культурология). Иллюстрация №3: Основные направления исследований в музее (Курсовые работы - Культурология).

Введение. ……………………………………………………………...……………..3 

Глава 1. Основные направления и виды научно-исследовательской работы  

музе…….................................................................................................................…..6 

1.1. Направления исследований в музеях появившееся в ХХ веке……..…….12 

1.2. Изучение предметов в музеях………………………………….…………...16 1.3. Изучение историографии музееведения………………………..…….……19 

Глава 2. Организация научно-исследовательской работы ….………...................21 2.1.   Разработка научной концепции музея………………………..……………..23 

Заключение…………………………………………………………………….……25 

Список источников…………………………………………………………………27 

Список использованной литературы………………………………….…………..28 

Несмотря на то, что музей является способом проведения досуга, нельзя  забывать, что он также является и научным учреждением. Отчасти и в этом заключается одна из самых главных сложностей научно-исследовательской  музейной деятельности, музей, как учреждение, должен сочетать в себе зачастую несовместимые элементы способа досуга, и научно-

исследовательского учреждения, двигающего вперед как отдельные отрасли, так и всю науку в целом. Музей не должен превращаться только в место досуга, но и играть свою роль в развитии науки. Музееведческие научные исследования призваны формировать новые знания в области теории и методики сбора, хранения, обработки и использования музейных предметов. 

Актуальность темы представленной работы обосновывается тем, что c развитием истории, разветвлением научных дисциплин и направлений, научно-исследовательская работа в музее может становиться менее наглядной, казаться менее актуальной и важной,  но она не теряет своей важности в работе и существовании музея. Появление новых отраслей и направлений науки заставляет музейных работников производить различные научные исследования в этих направлениях. Формируются новые основные направления исследований в музее, которые помогают не терять в современном мире его актуальности.  

Научно-исследовательская деятельность - одно из самых главных направлений в его работе и функционировании, оно связано с всеми прочими направлениями. Это направление работы связано с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия. 

Она охватывает абсолютно всю работу музея – от формирования научной концепции, до его просветительской деятельности.  

Объектом данной курсовой работы является музееведческая теория и  сама наука музеология.  

Предметом данной курсовой работы является научно-исследовательская  работа музеев. 

Задачи курсовой работы: 

изучить и рассмотреть традиционные и основные виды научноисследовательской работы музеев  

рассмотреть направления которые появились позже  

ответить на вопрос как организовывается научно-исследовательская работа в музеях и для чего она нужна.  

Научно-исследовательская деятельность музеев складывается из  профильных и музееведческих изысканий.  

Цель работы заключается в том, чтобы изучить эти изыскания,  рассмотреть новые направления в них и рассмотреть их актуальность и организацию такой работы в музее. 

1.1. Направления исследований в музеях появившееся в ХХ веке.
Сравнительно недавно появились области исследований, направленные на музейную коммуникацию(как между музеями и учреждениями, так и между музеем и посетителем). Такие коммуникации ведутся в музееведческом, педагогическом, социологическом и психологическом аспектах. Исследования в этих областях дополняют друг друга и требуют комплексного, междисциплинарного подхода15, а нужны данные исследования для более полного и глубокого взаимодействия музея и посетителя.
Экспонаты передают информацию не только о самих себе, но и о тех явлениях и событиях, символоми, участниками «свидетелями» которых они являются. Для организации более успешной коммуникации между ними и людьми пришедшими в музей, посетители должны получить и сведения о научной, информативной, эстетической ценности предметов, как показывают исследования – более качественное и подробное вовлечение и объяснение этих данных помогает сохранить заинтересованность посетителей.
При подготовке экспозиции важно учитывать, как будет воспринята эта информация и какие эмоции, ассоциации и чувства может она вызывать, что становится более актуально в современном мире, ибо не редки случаи, когда та или иная выставка вызывала негативные эмоции у общественности, и музей, в котором проходила выставка, мог нести не только репутационные издержки, но и даже материальные. В основном, такие бурные негативные эмоции несет современное искусство, и как правило у различных приверженцев «традиционных ценностей». Именно поэтому важен правильный выбор подходящих форм размещения и показа экспонатов в зависимости от аудитории на которую ориентирован музей.
Как раз изучением таких вопросов и решением таких задач занимаются сотрудники музеев проводя музейно-психологические исследования, которые направлены на повышение эффективности и качества коммуникации.

Похожие работы