Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Литература > Антиклерикальные мотивы комедии Мольера Тартюф

Тема курсовой работы: Антиклерикальные мотивы комедии Мольера Тартюф

900 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Литература
Год сдачи:2013
Оценка:5
Рейтинг работы:

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Жан-Батист Мольер - создатель национальной…………..…....4

французской комедии

1.1 Становление Жана-Батиста Мольера как комедиографа……....4

1.2 Классицизм – основное направление в литературе XVII века....9

Глава 2. Антиклерикальные мотивы в комедии Мольера «Тартюф»…12

2.1 Влияние исторической обстановки во Франции на создание…12 комедии

2.2 Борьба за комедию «Тартюф»…………………………………...14

2.3 Антиклерикальная тематика комедии…………………………...17

2.4 Комедия Мольера «Тартюф» в русском литературоведении….30

Выводы………………………………………………………………………33

Заключение…………………………………………………………………..34

Список использованной литературы………………………………………35



Введение

Значение Жана-Батиста Мольера в мировой литературе преувеличить очень трудно. Он объединил в своем творчестве лучшие традиции французского народного театра и передовые идеи гуманизма и создал новый вид драмы — высокую комедию, тем самым открыв новую страницу в истории не только французского, но и мирового театра. Мольер обозначил пути для всего последующего развития драматургии. Его творчество послужило своеобразным мостом между двумя великими культурными эпохами — Возрождением и Просвещением. Мольер впервые выдвигает на первый план не развлекательные, а воспитательные и сатирические задачи. В комедии «Тартюф» острая, бичующая сатира направлена против реакционной религиозной организации.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что интерес к творчеству Мольера и в частности его комедии «Тартюф» не ослабевает по сей день, о чем свидетельствует многообразие книг и монографий театроведов и литературоведов, а также посвященных Мольеру научных статей и публикаций, найденных в сети Интернет. Есть даже сайт Мольера, где приведены его биография, основные его произведения на самом сайте и на электронных дисках, статьи об его творчестве.

Цель работы — показать антиклерикальную направленность комедии Мольера, причем комедия направлена не против самой церкви, а против религиозной организации «Общество святых даров», которая тогда контролировала общественную жизнь Франции.

В задачи курсовой работы входит раскрыть лицемерную сущность Тартюфа как одного из представителей религиозной организации, которые под видом высоких идеалов скрывают свою низменную сущность.

Выбранная тема не может претендовать на оригинальность, но каждый человек по-своему видит это произведение Мольера. Новизна работы выражается в попытке переосмыслить идеи комедии и выразить свое понимание образов и проблем, поднимаемых в комедии.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и заключения. Первая глава работы содержит биографию Мольера и раскрывает основное направление в литературе XVII века – классицизм, к которому принадлежит творчество Мольера. Вторая глава повествует нам об обстановке во Франции во время написания комедии, о борьбе Мольера за комедию «Тартюф» и раскрывает антиклерикальную тематику комедии. Третья глава содержит высказывания известных людей о комедии Мольера «Тартюф».