или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Литература, Педагогика |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.03.2018 |
Количество просмотров: | 661 |
Рейтинг работы: |
Глава I. Теоретические основы выразительной речи у младших школьников…………………………………………….
1.1. Понятие выразительности речи………………………………………………
1.2. Особенности выразительной речи у младших школьников………………
Глава II. Методика работы над выразительностью речи младших школьников на уроках чтения……………………………………………..
2.1. Методы и приемы работы над выразительностью речи у младших школьников на уроках чтения………………………………………………..
2.2. Методика работы над выразительным исполнением отдельных жанров….
(фрагменты работы)
1.1. Понятие выразительности речи
Выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. «Основания выразительности речи:
- Одно из оснований — ситуация общения. Выразительность речи педагога, очевидно, не совпадает с выразительностью речи политического оратора
- Второе основание, более четкое, — структурные области языка: может быть выразительность произносительная, выразительность акцентологическая, лексическая и словообразовательная Качество выразительности может сообщаться речи средствами языка, входящими в разные области языковой структуры» [4, с.37].
Устная речь имеет следующие интонационные средства выразительности:
- основной тон высказывания или окраска голоса;
- громкость речи;
- темп речи (или темпо - ритм речи).
Названные средства выразительности чтения и рассказывания определяются главным образом содержанием и основной мыслью речевого произведения, авторскими оценками, настроением говорящего. Умелому применению основных средств выразительности можно и нужно учить детей младшего школьного возраста [11]. Для этого можно использовать уроки чтения и литературы, внеклассного чтения, русского языка, уроки развития речи и экспериментальный курс «Речь и культура общения» (авторы – составители: Т.А. Ладыженская, Г.И. Сорокина, Р.И. Никольская и другие).
Выразительность речи зависит от техники речи. Под техникой речи понимают совокупность умений и навыков, посредством которых реализуется язык в конкретной обстановке общения. Компонентами техники речи являются дыхание, голос, дикция.
Дыхание – основа внешней (звучащей) речи.
Правильное дыхание заключается в экономном, равномерном расходовании воздуха. Правильный тип дыхания – смешанное реберно – диафрагматическое дыхание. Правильное дыхание в процессе речи заключается не только в экономном расходовании воздуха, но и в своевременном и незаметном пополнении его запаса в легких (во время остановок - пауз). Во время чтения вслух плечи неподвижны, грудь слегка приподнята, низ живота подтянут. Выработка правильного произвольного дыхания требует тренировки дыхательного аппарата, установления правильного режима. Для этого требуются специальные упражнения, которые лучше проводить под руководством опытного чтеца или специалиста – преподавателя [5]. При известном самоконтроле можно работать над своим дыханием самому (Прил.1).
Похожие работы
Работы автора