или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный горный университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент организации |
Год сдачи: | 2022 апрель |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 100/100 |
Дата публикации: | 07.04.2022 |
Количество просмотров: | 252 |
Рейтинг работы: |
К работе бонусом прилагаются вступительное слово и красивая презентация;)
Полный и подробный обзор конкурентных стратегий, теории конкуренции и инструментов конкурентоспособности. Анализ фабрики Ударница проведен за пять лет до 2020 года с расчетом важнейших экономических коэффициентов. Экономический и качественный анализы выявили основную проблему в снижении конкурентоспособности компании на рынке. В третьей главе представлен план внедрения новой конкурентной стратегии и даны рекомендации по её реализации.
СОДЕРЖАНИЕ.. 2
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ
НА РЫНКАХ.. 5
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности. 5
1.2 Методы и инструменты оценки конкурентоспособности. 7
1.3 Конкурентные стратегии. 10
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ.. 17
2.1 Общая характеристика АО
«Ударница». 17
2.2 Анализ конкурентоспособности АО
«Ударница». 18
2.3 Анализ факторов внешней и
внутренней среды.. 25
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ
СТРАТЕГИИ АО «УДАРНИЦА». 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Цель курсового проекта – создание методической базы для обоснованного определения конкурентной стратегии, согласованной с внешними и внутренними аспектами деятельности компании.
Задачи были сформулированы на основании цели и включают в себя:
- исследование теоретической базы конкуренции на рынках;
- обобщение методов и инструментов конкурентоспособности;
- обобщающий и экономический анализ АО «Ударница»;
- определение наиболее подходящей стратегии для исследуемой компании;
- расчет ожидаемого эффекта от сформулированных рекомендаций для АО «Ударница» в цифровых и качественных показателях.
(фрагменты работы)
Касательно факторов внутренней среды АО «Ударница» можно сделать ряд выводов. Неэффективными можно назвать инвестиционную, закупочную (увеличение операционного цикла), сбытовую (увеличение финансового цикла), производственную деятельности организации. Маркетинговая ситуация развивается для предприятия в худшую сторону. Об этом свидетельствуют такие признаки, как опасное снижение объема продаж, задержка с погашением дебиторской задолженности. С другой стороны, наблюдается значительная оборачиваемость запасов. На основании этих признаков можно сделать вывод о низкой конкурентоспособности выпускаемой продукции и неудовлетворительной маркетинговой деятельности руководства организации. В целом рыночную деятельность организации можно признать неудовлетворительной, обратив внимание на улучшение конкурентоспобности продукции и смену или кардинальное изменение маркетинговой стратегии.
Основные характеристики производственной деятельности организации таковы: активное развитие и обновление производственных мощностей, увеличение длительности финансового цикла, увеличение длительности операционного цикла.
Снижение валюты баланса свидетельствует о спаде производственных мощностей предприятия (за весь период наблюдается увеличение имущества организации с тенденцией нестабильного роста). К числу негативных факторов деятельности предприятия можно также отнести рост затрат на рубль реализованной продукции. Коммерческие расходы предприятия снизились на 5.43%, поэтому прибыль от продаж тоже снизилась. Негативным моментом является снижение доли чистой прибыли в выручке – это говорит о том, что в целом эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия уменьшилась. Доля доходов от основной деятельности уменьшилась на 7.53%. Поскольку в абсолютном выражении выручка уменьшилась больше, чем себестоимость, снизилась валовая прибыль предприятия на 65148 тыс.руб. или на 8.89%. Негативным моментом является снижение доли чистой прибыли в выручке – это говорит о том, что в целом эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия уменьшилась. К числу негативных факторов деятельности предприятия можно отнести рост затрат на рубль реализованной продукции.
К числу позитивных факторов развития можно отнести рост оборачиваемости оборотных средств. Темп роста выручки больше темпа роста себестоимости, что свидетельствует о рациональном и эффективном использовании финансовых и трудовых ресурсов. Значительный удельный вес коммерческих расходов указывает на активное развитие каналов сбыта продукции (услуг). Общий вывод о производственной деятельности удовлетворительный, поскольку руководство организации в некоторых аспектах поддерживает возможность текущего развития бизнеса, но не обеспечивает долгосрочного развития.
Помимо внутренних факторов следует непременно отметить и внешние. Для этого было проведено экспресс-исследование соответствующего рынка, общеэкономической ситуации и ряда прочих факторов.
Объем рынка вычисляется по суммарной выручке компаний по данному виду деятельности за последний отчетный налоговый период компании [22]. Компания АО «Ударница» занимает 0.8022% рынка «Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий» (2.41 млрд. руб.). Общий объём рынка - 100% (300.78 млрд. руб.)
Сегодня на рынке не ощущается недостатка ни в продуктах данной группы, ни в компаниях-производителях. Тем не менее, у участников рынка есть основания достаточно высоко оценивать перспективы появления новых игроков и брендов в сегменте пастиломармеладных изделий и восточных сладостей, учитывая, с одной стороны, его недостаточную наполненность, а с другой — практически полное отсутствие у российских производителей конкуренции со стороны западных игроков. Потребление зефира и пастилы ежегодно снижается, но не на много — менее чем на процент. Важным фактором, оказывающим влияние на отечественную кондитерскую отрасль, является снижение доходов российских покупателей. Россияне, не уверенные в будущем, переходят к сберегательной модели потребления, но не перестают покупать сладкое. По данным исследовательской компании Nielsen, 65% российских потребителей сокращают потребление сладкого. Это один из основных сдвигов потребительского поведения, который заставляет производителя корректировать свои маркетинговые стратегии. Сахаристые кондитерские изделия, такие как зефир, пастила и мармелад, потребители ценят за их натуральность и экологичность. Однако в целом доля потребителей пастильно-зефирной продукции относительно невелика и стабильна, по данным компании Nielsen, доля зефира и пастилы на рынке составляет около 4% [28].
Оценка влияния экономических и геополитических факторов включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития
Похожие работы
Работы автора