или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Академия управления и предпринимательства |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 34 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.02.2014 |
Количество просмотров: | 937 |
Рейтинг работы: |
имеется презентация за отдельную плату
(фрагменты работы)
1.Изделия народных художественных промыслов
К группе художественных товаров относятся различные предметы, у которых их бытовое назначение тесно связано с их художественным оформлением.
Художественные товары группируются по материалу, из которого они изготовлены, по способу изготовления и отделки, а также по назначению.
По материалу художественные товары могут быть из керамики (фарфора, фаянса, терракоты, из гончарных глин); из камня, дерева, папье-маше, бумажно-древесных масс, кости, пластмассы, стекла, металла, кожи, тканей и т. д.
По способу изготовления художественные товары могут быть точеными, долблеными, резными, штампованными, литыми и т. д. По характеру отделки они могут быть украшены резьбой, вышивкой, росписью, чеканкой и т. д.
По назначению художественные товары делятся на декоративные и декоративно-прикладные.
1.1Классификация художественных изделий и сувениров
Сувениры — памятные предметы (souvenires- фр., обозначает памятный подарок) о чем-либо или о ком-либо. В отличие от подарка сувенир может приобретаться в личное пользование, а не только как предмет дарения. Таким образом, сувенирами следует считать готовые изделия, художественно оформленные в традиционной манере, характерной для страны, республики, края, отображающие национальные или местные особенности, достопримечательности, выдающиеся даты, события и т.д.
Сувенирные и художественные изделия по назначению и материалам классифицируются следующим образом:
1. Нагрудные значки (металлические, пластмассовые);
2. Памятные медали (металлические, пластмассовые,керамические, гипсовые и тд.);
3. Талисманы-игрушки, брелки, гербы, вымпелы, флаги и флажки (материалы самые разнообразные);
4. Сувенирные скульптуры малых форм (металлические, гипсовые и из полудрагоценных камней, керамические, пластмассовые и др.);
5. Печатные сувениры: марки и конверты, открытки и альбомы, спичечные этикетки, книги;
6. Фото-кино и озвученные сувениры: слайды, видеофильмы; аудиокассеты; CD диски;
7. Изделия — сувениры утилитарного назначения: сувенирные товары культурно-бытового назначения; сувенирные товары хозяйственного обихода; сувенирные одежно-обувные товары;
8. Цветы искусственные (пластмасса, ткань, кожа, пухо-перовые, бумажные);
9. Сувенирные продовольственные товары;
10.Сувенирные изделия народных художественных промыслов:
2.1Изделия из керамики
Гжельская керамика
Производство посуды из обожженной глины известно с далекой древности. В древнем Египте, Вавилоне, Ассирии, а позже в Греции изготовление глазурованной посуды, цветной мозаики и других изделий керамическогопроизводства было настолько развито, что изделия древних умельцев до сих пор продолжают восхищать нас красотой и совершенством своих форм, живостью и сочностью рисунка, законченностью композиции.
Первый керамический завод в Гжели был основан в 1802 г. крестьянином Куликовым, который, используя богатые традиции гжельских кустарей, начал вырабатывать сортовую посуду и керамические украшения.
Первые работы гжельских кустарей и небольших полукустарных заводов отличались своеобразием форм и яркой реалистической росписью. В отличие от других подобных промыслов, в работах гжельских мастеров отчетливо проявилась русская национальная манера в живописи и орнаменте. Эти декоративно-реалистичеокие начала, заложенные в производстве гжельских кустарей XIX в., особенно ощутимы в посуде и фигурках так называемого русского лубка.
Технология производства керамических художественных изделий своеобразна и включает в себя формовку, живопись и глазурование.
Изделия вырабатываются из мергелевых гжельских глин с добавлением кварца, известняка и углекислой извести. Всыром виде масса имеет темный цвет, а после обжига готовая продукция приобретает желтоватый, золотистый или почти белый цвет.
Посуду формуют в гипсовых формах или на гончарном круге при помощи нужных шаблонов. Сформованное изделие сушится на воздухе, затем обжигается в горнах при температуре от 900 до 1500°.
Обожженное изделие покрывается глазурью и снова обжигается. Некоторые изделия выпускаются с подглазурной росписью кобальтом. В этих случаях до второго обжига по бисквиту (неглазурованному фарфору) наносится рисунок. Часто после глазурования производится надглазурная роспись золотом (дорисовка). В последнее время применяется надглазурная роспись статуэток коричневым, зеленым и синим цветом (растворами азотнокислого кобальта). Роспись этими красками отличается мягкими тонами, краски как бы растекаются к краям, дают нечетко очерченный контур рисунка.
Роспись выполняется вручную, беличьими кистями, что обеспечивает более высокое декоративное качество изделий по сравнению с механическими способами нанесения рисунка (деколькоманией, печатью, трафаретом и т. д.), применяемыми при массовом производстве.
Гжельские изделия, как правило, насыщены богатством и сочностью красок. Живописцы часто расписывают всю поверхность изделия, так называемое крытье; в других случаях по белому фону расписывается только центральная часть изделия.
Гжельские мастера выпускают чайные сервизы, отдельно чашки, чайники, сахарницы, бокалы, пепельницы, большое количество фарфоровых ваз для цветов. Основным видом отделки остается подглазурная роспись кобальтом с легкой разделкой по белому фону. Реже применяется роспись золотом по темно-синему кобальтовому фону.
Скопинская керамика
В городе Скопине Рязанской области с давних пор кустари делали гончарные горшки, игрушки из глины, различные глиняные фигурки, находившие спрос на сельских ярмарках.
Скопинская керамика возникла на базе местных залежей гончарных глин. По объему производства и по видам выпускаемой продукции скопинская керамика значительно уступает гжельской.
С середины XIX в. в городе Скопине получило широкое распространение производство декоративных покрытых глазурью сосудов. За последние годы развилось производство своеобразных по форме и самобытных по отделке изделий.
Изделия формуются из глины на гончарном круге, а затем подвергаются ручной обработке-доводке, в процессе которой они получают свою окончательную форму. Скульптурные детали (ручки, носики) лепятся от руки.
В основном скопинские изделия составляются из нескольких частей, каждая из которых отдельно вытачивается на гончарном круге. Благодаря этому мастера имеют возможность создавать сложные по форме изделия. Вылепленная форма подсушивается («подвяливается»), затем их соединяют при помощи отдельно разведенной глины (так называемые шликера), после чего поверхность изделия обильно украшается геометрическим орнаментом. Перед обжигом все изделия покрываются порошком свинцовой цветной глазури, который, расплавляясь и растекаясь по изделию, образует блестящий стекловидный слой желтого, зеленого
Похожие работы