Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Менеджмент > Формирование корпоративного стиля организации

Тема курсовой работы: Формирование корпоративного стиля организации

700 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Менеджмент, Туризм
Год сдачи:2017
Количество страниц:40
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Формирование корпоративного стиля организации (Курсовые работы - Менеджмент, Туризм).

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением,
значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов.
Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности
инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью,
а также с автомобилестроением. Однако анализ туристского рынка России позволил
выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на
начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей
части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она
достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся
негативная ситуация объясняется целым комплексом причин.

В настоящее время для международного туристского характерна жесткая борьба
за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается
число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к
тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается
иностранным компаниям.

Особенностью мировой индустрии туризма является монополизация, которая
представляется в виде гостиничных цепей или ассоциированных членов, и наличие
большого числа независимых организаций гостинично-туристского комплекса. Под
понятием "независимые организации" понимается разграничение форм
собственности по своей форме (гостиничные цепи, франчайзинг, менеджмент).
Крупные туристские корпорации обеспечивают контроль за качеством
предоставляемых услуг и уменьшают расходы за счет централизованных поставок.
Для независимых организаций характерно в большей степени индивидуальное
обслуживание клиентов. Многоплановость существующих туристских организаций
расширяет палитру форм и видов обслуживания и предоставляет более широкий выбор
услуг клиентам.

Актуальность темы курсовой работы проявляется в том, что борьба за
выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих
объектов гостиничного бизнеса. Переход к рыночным отношениям потребовал решения
новых, связанных с формированием конкурентных преимуществ, направлений работы
гостиницы. Основой любого гостиничного бизнеса являются постояльцы. Чем их
больше, тем выше доходность отеля. Таким образом, в основе стратегии развития
отеля лежат стратегии привлечения постояльцев, где не последнюю роль играет и
фирменный стиль гостиницы, ее имидж. Однажды пришедшего клиента надо делом
убедить, что нигде больше он не найдет (за ту же оплату) более внимательного и
предупредительно-исчерпывающего сервиса, нежели в вашем предприятии, и нигде
более его не встретят так благожелательно, не отнесутся с таким пониманием и
вниманием к его пожеланиям.

Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов,
рассмотреть особенности формирования имиджа и фирменного стиля гостиницы, как
наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.

Задачи:

анализ теоретических и прикладных источников по теории организации
гостиничного бизнеса.

выявление особенностей формирования организационной культуры и имиджа
гостиницы.

определение основных направлений формирования фирменного стиля гостиницы.

Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных
ученых в области управления и организации в сфере услуг. При написании работы
использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, экономической теории,
социологии, психологии и теории управления, монографии и научные статьи в
периодических изданиях.



 

1.2 Перспективы и современные методы управления стратегическим развитием гостинично-туристкого комплекса
В настоящее время в России начинает складываться мощнейшая сеть новых организаций, предоставляющих туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Особенно острыми проблемами стратегического развития у российских организаций гостинично-туристского комплекса (ГТК) является отсутствие современной материально-технической базы, низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.
Будущий успех индустрии туризма зависит от способности:
Реорганизовать работу с персоналом и подачу информации о работе в индустрии таким образом, чтобы привлечь как инвесторов, так и потенциальных служащих;
Улучшить общий рабочий климат посредством корректно организованного менеджмента и умелого руководства;
Развивать базис знаний, на котором основывается деятельность индустрии для того, чтобы соответствовать уровню требований XXIв., кроме того, важно быть уверенным, что приобретенные наверху знания успешно донесены до тех, кто в них нуждается.
Индустрия туризма должна делать особый акцент на положительных факторах, таких, как качественный менеджмент. В индустрии наблюдается новая управленческая парадигма, где преобладает корректная иерархия с возможностью свободного принятия решений со стороны персонала и менее формального отношения. Мировой опыт показывает, что организации ГТК получают прибыль от быстрого перехода к такому типу менеджмента, который предоставляет персоналу широкий круг полномочий и который предусматривает "обратную связь" с сотрудниками.
В индустрии туризма жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те туристские организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без профессиональной подготовки персонала.
В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути эффективности использования персонал. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.
Дальнейшее развитие туризма невозможно без активного продвижения национального российского туристского продукта на международном рынке, без формирования за рубежом образа России как страны, благоприятной для туризма. В перспективе конкурентные преимущества будут обеспечены только тем организациям индустрии туризма, которые будут способны на равных бороться за потребителя с иностранными компаниями как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Все разнообразие реализуемых стратегий развития отечественных организаций ГТК обусловлено происходящими изменениями, как во внутренней, так и во внешней среде. В зависимости от приоритетности выделяемых целей развития их можно классифицировать по четырем крупным блокам:
Технологическое развитие;
Структурные преобразования;
Управленческие изменения;
Управление персоналом ("человеческими ресурсами").
Целью технологических методов является улучшение качества или увеличение количества выпускаемой турпродукции. Эти методы относят к производственным процессам организации ГТК, перед предварительной диагностикой. "Среди них выделяют проектирование работ, выполняемых персоналом, который для этого использует методы конструирования (JobEngineering), ротации (JobRotation), расширение фронта работы (JobEnlargement), обогащения (JobEnrichment) и изменение взаимодействия с другими работами (Changingjobrelationships)" [19, стр.71]. Главные методы конструирования (проектирования) работ включают определение специфических требований к работе, проектирование методов выполнения работ и рабочего процесса.
Методы ротации в основном используются для увеличения разнообразия в работе, сокращения утомляемости от ее однообразия, расширения квалификационной характеристики персонала путем добавления новых заданий однородного типа. В практике российских организаций ГТК недостаточно распространены методы обогащения содержания работ путем передачи персоналу организации ГТК ответственности за обучение и консультирование менее опытных работников¸ предоставление ему большей свободы планирования своего рабочего времени.
Структурные методы, используемые в организациях ГТК, направлены прежде всего на создание новых ролей, структурных звеньев или новых взаимоотношений. "Изменение структуры отражается на таких параметрах как сложность (complexity), формализация (аormalization), централизация (centralization) и координация (coordination)" [19, стр.72].