или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 33 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.04.2014 |
Количество просмотров: | 441 |
Рейтинг работы: |
Теоретическая курсовая работа на тему "Маркетинговая деятельность в малом бизнесе". Полностью уникальная. 33 страницы.
(фрагменты работы)
Введение
Маркетинговая деятельность индивидуального предпринимателя, а также малого предприятия в значительной степени отличается от аналогичной деятельности средних и крупных предприятий. В малом бизнесе нет возможности образовывать специальные отделы маркетинга, в функции которых входят такие прерогативы, как исследование потребителей, конкурентов и рынков, выработка стратегий по освоению новых рыночных ниш, формирование рекламных кампаний, промоакций, совершенствование сбытовой политики.
Здесь все иначе. Режим повседневной экономии и локальный характер рынковмалого бизнеса заставляет предпринимателей брать маркетинговые функции на себя. Можно, конечно, привлечь специалистов по маркетингу со стороны, оплачивая их деятельность в рамках аутсорсинговых программ. Но это – дополнительные расходы, которые ложатся на бизнес и не всегда впоследствии окупаются.
Следует отметить, что далеко не все владельцы малого бизнеса отчетливо представляют себе, что такое маркетинг. Но это обстоятельство не мешает им интуитивно осуществлять исследования рынков и корректировать свою деятельность в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры и смены ценовых трендов. Беседы с покупателями, направленные на выяснение их пожеланий и предпочтений – важная часть маркетинга; анализ количества дневных и недельных покупок и продаж – тоже маркетинг. То же самое можно сказать о сравнении средней величины чека, прикидок по покупательной способности населения. Маркетинговыми по своей сути являются действия по выяснению особенностей работы конкурентов, уровня зарплат и цен на конкурирующих предприятиях.
Если индивидуальный предприниматель или владелец малого бизнеса никогда не слышал термина «маркетинговые исследования», то это совсем не означает, что он ими не занимается. Поиск наилучших поставщиков комплектующих или готовых товаров для торговли по минимальным ценам, отладка наиболее эффективных каналов сбыта и их апробирование, экспериментирование с новыми материалами, оборудованием, финансовыми схемами и инструментами – все это тоже мысленные и опытные исследования, приводящие к положительным или отрицательным результатам.
Вообще говоря, сам маркетинг как наука и практический инструментарий вышел из шинели повседневной коммерческой деятельности и представляет собой теперь ряд систематизированных принципов и направлений. И даже самыйсовременный маркетинг не является строгой наукой, а представляет собой сплав теоретических построений, эмпирических подходов, творчества и инноваций как организационного, так и технологического характера.
В более точной формулировке маркетинг (от англ. market – рынок) – это система управления и организации исследовательской, производственной и сбытовой деятельностью фирмы, основанная на всестороннем анализе рынка и направленная на решение проблемы реализации продукции и максимизации прибыли.
Похожие работы
Работы автора