Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Сравнительный анализ профилей конкурентоспособности организации на целевых рынках
Сравнительный анализ профилей конкурентоспособности организации на целевых рынках

Тема курсовой работы: Сравнительный анализ профилей конкурентоспособности организации на целевых рынках

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Экономический факультет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 41
Оценка: 5
Дата публикации: 23.04.2016
Количество просмотров: 590
Рейтинг работы:
Описание работы

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему - Сравнительный анализ профилей конкурентоспособности организации на целевых рынках

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………...3


1 Основы конкурентоспособности организации и выявление путей ее повышения………………………………………………………...………………5


1.1  Формирование профилей конкурентоспособности организации в рамках позиционной и ресурсной концепций……………………………..…………….5


1.2 Характеристика факторов и источников конкурентоспособности современных организаций……………………………………………………....10


1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации в современных условиях бизнеса………………………………………………………………...13


1.4 Выводы по первому разделу………………………………………………...17


2 Сравнительный анализ профилей и  оценка конкурентоспособности организаций………………………………………………………………………19


2.1 Методы анализа профилей и оценки конкурентоспособности организаций ………………………………………………………………………………….…192.2 Разработка методики построения и анализа профилей конкурентоспособности организаций………………………………………….22


2.3 Анализ профилей конкурентоспособности компании «Google» и ее конкурентов………………………………………………………………………282.4 Выводы по второму разделу………………………………………………...32


Заключение…………………………………………………………………….....33Список использованных источников…………………………………………...34


Приложение А Глоссарий……………………………………………………….37


Приложение Б Статья «Исследование подходов к оценке конкурентоспособности организации»………………………………………...38


 


 


ВВЕДЕНИЕ


Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любой организации. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.


В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе,  организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.


Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего, руководители организаций находятся в постоянных поисках адекватных условиям конкуренции, инструментов управления организацией и рычагов повышения конкурентоспособности.


В настоящее время опубликовано достаточно большое количество различных научных работ, посвященных конкурентоспособности как в современной российской, так и в зарубежной литературе.


Конкурентоспособность организации на сегодняшний день – относительная характеристика, выражающая различия в развитии одной фирмы от развития фирм-конкурентов по уровню удовлетворения своей продукцией людей и по эффективности своей производственной деятельности. Взаимосвязанное разрешение этих вопросов и применение таких факторов обещает повышение конкурентоспособность организации.


Предметом курсовой работы является конкурентоспособность организации. Целью курсовой работы является разработка теоретических, методологических и практических аспектов разработки профилей конкурентоспособности организации.


Для того, чтобы достигнуть поставленную цель, необходимо решить ряд определенных задач:



  1. Рассмотреть факторы и источники конкурентоспособности современных организаций;

  2. Изучить формирование профилей конкурентоспособности организации в рамках позиционной и ресурсной концепций;

  3. Выявить пути повышения конкурентоспособности организации в современных условиях бизнеса;

  4.  Описать методы анализа профилей и оценки конкурентоспособности организаций;

  5.  Провести разработку методики построения и анализа профилей конкурентоспособности организаций;

  6. Провести анализ профилей конкурентоспособности компании «Google» и ее конкурентов.


Курсовая работа имеет практическую значимость, которая заключается в возможности применения разработанных рекомендаций в деятельности различных коммерческих организаций.


                Для написания курсовой работы необходимо было не раз обращаться  публикациям периодической литературы, ученой литературе, а также к трудам зарубежных и отечественных ученых  разработчиков.  




1 Основы конкурентоспособности организации и выявление путей ее повышения


1.1  Формирование профилей конкурентоспособности организации в рамках позиционной и ресурсной концепций


Критерии конкурентоспособности организации являются сложными категориями теории и практики хозяйствования, они отражают все стороны экономики, устанавливают платежеспособность, финансовую устойчивость субъектов хозяйствования, их место и конкурентную позицию на рынке, кроме того в течении какого времени и как быстро возможен заработок денежных средств в этой организации [13].


В первую очередь, под конкурентоспособностью организации понимается целесообразное управление и результативная организация производственного и торгового процесса. Изучение работ ученых, которые посвящены проблематике конкурентоспособности, позволяет установить авторское определение данной категории.


Целесообразно остановиться на следующем определении термина. Конкурентоспособность - это характеристика, которая отражает отличия в развития одной организации от развития подобных организаций, выражающаяся в степени удовлетворения продукцией и услугами потребностей людей, а также эффективной рыночной деятельности.


Критерии конкурентоспособности организации предопределяют возможности и динамику ее приспособления в условиях рыночной экономики.


Вышеуказанное определение берет во внимание такие аспекты конкурентоспособности организации, как:


- оценка деятельности организации на определенных сегментах рынка;


- потребительское мнение об организационной деятельности;


- оценка, проводимая за конкретный отрезок времени, что делает возможным применять и фактические, и прогнозные показатели;


- ориентация на будущее с потенциалом решения управленческих задач, касаемых улучшения деятельности организации;


- учет использования методов оценки конкурентоспособности [16].


Необходимо провести анализ конкурентоспособности с точки зрения ресурсной и позиционной концепций. Для этого уместно рассмотрение конкурентных сил конкурентных сил по отношению к организации и определить ее позицию относительно конкурентов. Согласно точке зрения Томпсона и Стрикленда такой подход включает в себя ответы на следующие вопросы: насколько устойчива конкурентная позиция организации в настоящее время; какое положение имеет организация среди своих конкурентов; имеет ли организация уникальные конкурентные преимущества или же она отстает от своих конкурентов; сумеет ли организация отстоять свою позицию в рамках движущих сил отрасли, ожидаемых шагов конкурентов, конкурентного давления. По мнению Томпсона и Стрикленда наиболее мощный метод определения конкурентной позиции организации заключается в количественной оценке каждого ключевого фактора в сравнении с конкурентами и каждого существенного показателя конкурентной силы.

Купить за 300 ₽