или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Экономический факультет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 41 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.04.2016 |
Количество просмотров: | 590 |
Рейтинг работы: |
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему - Сравнительный анализ профилей конкурентоспособности организации на целевых рынках
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы конкурентоспособности организации и выявление путей ее повышения………………………………………………………...………………5
1.1 Формирование профилей конкурентоспособности организации в рамках позиционной и ресурсной концепций……………………………..…………….5
1.2 Характеристика факторов и источников конкурентоспособности современных организаций……………………………………………………....10
1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации в современных условиях бизнеса………………………………………………………………...13
1.4 Выводы по первому разделу………………………………………………...17
2 Сравнительный анализ профилей и оценка конкурентоспособности организаций………………………………………………………………………19
2.1 Методы анализа профилей и оценки конкурентоспособности организаций ………………………………………………………………………………….…192.2 Разработка методики построения и анализа профилей конкурентоспособности организаций………………………………………….22
2.3 Анализ профилей конкурентоспособности компании «Google» и ее конкурентов………………………………………………………………………282.4 Выводы по второму разделу………………………………………………...32
Заключение…………………………………………………………………….....33Список использованных источников…………………………………………...34
Приложение А Глоссарий……………………………………………………….37
Приложение Б Статья «Исследование подходов к оценке конкурентоспособности организации»………………………………………...38
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любой организации. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего, руководители организаций находятся в постоянных поисках адекватных условиям конкуренции, инструментов управления организацией и рычагов повышения конкурентоспособности.
В настоящее время опубликовано достаточно большое количество различных научных работ, посвященных конкурентоспособности как в современной российской, так и в зарубежной литературе.
Конкурентоспособность организации на сегодняшний день – относительная характеристика, выражающая различия в развитии одной фирмы от развития фирм-конкурентов по уровню удовлетворения своей продукцией людей и по эффективности своей производственной деятельности. Взаимосвязанное разрешение этих вопросов и применение таких факторов обещает повышение конкурентоспособность организации.
Предметом курсовой работы является конкурентоспособность организации. Целью курсовой работы является разработка теоретических, методологических и практических аспектов разработки профилей конкурентоспособности организации.
Для того, чтобы достигнуть поставленную цель, необходимо решить ряд определенных задач:
Курсовая работа имеет практическую значимость, которая заключается в возможности применения разработанных рекомендаций в деятельности различных коммерческих организаций.
Для написания курсовой работы необходимо было не раз обращаться публикациям периодической литературы, ученой литературе, а также к трудам зарубежных и отечественных ученых разработчиков.
1 Основы конкурентоспособности организации и выявление путей ее повышения
1.1 Формирование профилей конкурентоспособности организации в рамках позиционной и ресурсной концепций
Критерии конкурентоспособности организации являются сложными категориями теории и практики хозяйствования, они отражают все стороны экономики, устанавливают платежеспособность, финансовую устойчивость субъектов хозяйствования, их место и конкурентную позицию на рынке, кроме того в течении какого времени и как быстро возможен заработок денежных средств в этой организации [13].
В первую очередь, под конкурентоспособностью организации понимается целесообразное управление и результативная организация производственного и торгового процесса. Изучение работ ученых, которые посвящены проблематике конкурентоспособности, позволяет установить авторское определение данной категории.
Целесообразно остановиться на следующем определении термина. Конкурентоспособность - это характеристика, которая отражает отличия в развития одной организации от развития подобных организаций, выражающаяся в степени удовлетворения продукцией и услугами потребностей людей, а также эффективной рыночной деятельности.
Критерии конкурентоспособности организации предопределяют возможности и динамику ее приспособления в условиях рыночной экономики.
Вышеуказанное определение берет во внимание такие аспекты конкурентоспособности организации, как:
- оценка деятельности организации на определенных сегментах рынка;
- потребительское мнение об организационной деятельности;
- оценка, проводимая за конкретный отрезок времени, что делает возможным применять и фактические, и прогнозные показатели;
- ориентация на будущее с потенциалом решения управленческих задач, касаемых улучшения деятельности организации;
- учет использования методов оценки конкурентоспособности [16].
Необходимо провести анализ конкурентоспособности с точки зрения ресурсной и позиционной концепций. Для этого уместно рассмотрение конкурентных сил конкурентных сил по отношению к организации и определить ее позицию относительно конкурентов. Согласно точке зрения Томпсона и Стрикленда такой подход включает в себя ответы на следующие вопросы: насколько устойчива конкурентная позиция организации в настоящее время; какое положение имеет организация среди своих конкурентов; имеет ли организация уникальные конкурентные преимущества или же она отстает от своих конкурентов; сумеет ли организация отстоять свою позицию в рамках движущих сил отрасли, ожидаемых шагов конкурентов, конкурентного давления. По мнению Томпсона и Стрикленда наиболее мощный метод определения конкурентной позиции организации заключается в количественной оценке каждого ключевого фактора в сравнении с конкурентами и каждого существенного показателя конкурентной силы.
Похожие работы
Работы автора