или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА) > Экономико-математический факультет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 49 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.04.2016 |
Количество просмотров: | 575 |
Рейтинг работы: |
«Региональная политика по формированию жилищно-коммунального хозяйства как инструмент антикризисного управления территории на примере Смоленского региона»
(фрагменты работы)
Содержание
1 Региональная политика по реформированию жилищно-коммунального хозяйства как инструмент антикризисного управления территорией (на примере Смоленского региона) 3
1.1 Реформирование ЖКХ как инструмент антикризисного управления территорией. 4
1.2 Политика Смоленского региона по реформированию ЖКХ по результатам 2012 года. 6
1.3 План реформирования ЖКХ в Смоленском регионе на 2013 год. 11
2 Анализ ООО «МКФ» и признаков банкротства. 15
2.1 Характеристика ООО «МКФ». 15
2.2 Анализ внешних условий функционирования. 18
2.3 Анализ внутренней среды организации. 27
2.4 Оценка проблемной области ООО «МКФ». 32
3 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «МКФ». 35
3.1 Формирование целей антикризисного управления и выбор мероприятий их достижения. 35
3.2 Характеристика мероприятий антикризисной программы.. 37
3.3 Оценка последствий мероприятий по улучшению финансового состояния. 40
Заключение. 43
Список использованных источников. 44
Приложение А Бухгалтерская отчетность ООО «МКФ». 48
Введение
Причинами кризиса чаще всего являются неожиданные изменения условий среды, которое предприятие игнорирует или не успевает к ним адаптироваться. Изменения в настоящее время стали неожиданными и неузнаваемыми, то есть не имеющими аналогов в прошлом. По этой причине планирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу становится все более сложным. Однако без планирования и стратегического управления развитие предприятия будет неконтролируемым. Таким образом, одной из задач стратегического антикризисного управления становится обеспечение выживаемости предприятия в нестабильной внешней среде. В рамках сложившейся кризисной ситуации особое значение следует уделять вопросам разработки и реализации политики в области ЖКХ. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Предметом данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов региональной политики по формированию ЖКХ как инструмента антикризисного управления. Объект исследования является предприятие ООО «МКФ», которое специализируется на производстве мебели по эксклюзивным дизайнам.
Цель данной курсовой работы состоит из двух частей: первая – усвоить теоретические аспекты региональной политики в области ЖКХ, и провести диагностику банкротства предприятия ООО «МКФ». Цели достигаются по средствам решения следующих задач:
1 Региональная политика по реформированию жилищно-коммунального хозяйства как инструмент антикризисного управления территорией (на примере Смоленского региона)
1.1 Реформирование ЖКХ как инструмент антикризисного управления территорией
Эффективным инструментом государственного регулирования кризисных ситуаций в переходной экономике может выступать региональное антикризисное управление как территориально приближенный к хозяйственным организациям институт государственной власти и управления.
Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым комплексом, который по существующему законодательству относится к компетенции органов местного самоуправления. Но в администрации многих регионов отсутствуют структурные подразделения, занимающиеся проблемами ЖКХ региона и вывода его из кризисного состояния [1].
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - это важнейшая социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. Основные элементы системы ЖКХ представлены на рисунке 1.1.
Казалось бы, ЖКХ должно быть самой богатой отраслью. Потребность в её продукции и услугах практически не ограничена. Однако жилищно-коммунальное хозяйство было и остаётся самой неэффективной сферой экономики РФ, которая расходует огромные средства, разоряя страну.
Процесс перехода к новым формам хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере длится уже на протяжении более пятнадцати лет. С позиции сегодняшнего дня процесс реформирования жилищно-коммунальных правоотношений в России периода последних восьми лет был достаточно динамичным как в нормотворчестве, так и в апробировании новых механизмов в жилищно-коммунальной сфере. В этот период времени были уточнены основные цели преобразований в этой сфере экономики и созданы необходимые правовые основы для проведения реформы.
жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство |
водоснабжение и водоотведение |
внешнее городское благоустройство |
коммунальную энергетику |
коммунально-бытовое обслуживание |
гостиничное хозяйство |
газоснабжение |
теплоснабжение |
электроснабжение |
дорожно-мостовое хозяйство |
санитарная очистка |
зелёное хозяйство |
система ЖКХ |
Рисунок 1.1 - Система ЖКХ
В настоящее время в России действуют более 50 тыс. предприятий ЖКХ с числом занятых около 4 млн. человек. Здесь сосредоточено 24% основных фондов страны и создается примерно 4% ВВП. Ежегодный оборот рынка ЖКХ составляет 1.2 трлн. руб.
На ЖКХ до сих пор расходуются значительные объемы бюджетных средств. В 2012 г. по статье «Субвенции федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» на так называемых федеральных льготников выделено 58.9 млрд. руб. Кроме того, напрямую на ЖКХ по линии различных министерств и ведомств в 2012 г. израсходовано 8.6 млрд. руб. [2].
В последние три года в коммунальном секторе экономики России идет активное корпоративное строительство. Причем осуществляется оно на всех уровнях - национальном, региональном, межрегиональном и муниципальном. Создаются новые организации, идут слияния и поглощения, закупаются и распродаются активы, заключаются альянсы и стратегические партнерства.
Похожие работы
Работы автора