или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Высшая школа менеджмента |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Международные отношения |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.03.2019 |
Количество просмотров: | 651 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты территориальных диалектов. 6
1.1. Понятие
и виды территориальных диалектов. 6
1.2.
Сущность вербальных средств общения. 10
1.3. Виды и средства вербального
и невербального общения. 11
2.
Особенности территориального диалекта как средства вербального общения. 17
2.1.
Характеристика территориальных диалектов русского языка. 17
2.2. Основные наречия в русском
языке. 20
2.2. Историко-культурные группы
Русского народа. 25
Заключение. 28
Библиографический
список. 30
(фрагменты работы)
Введение
Всякий национальный язык представляет собой совокупность нескольких разновидностей речевого общения, единство которых обеспечивается постоянными элементами языковой системы, присутствующими во всех разновидностях. Разновидности национального языка характеризуются наличием подвижных элементов, которые могут иметь место в одной разновидности и отсутствовать в другой. При великом разнообразии подвижных элементов они никогда не играют решающей роли в языковом общении; напротив, именно постоянные элементы обеспечивают взаимопонимание людей, говорящих на данном национальном языке. Изучением тех или иных разновидностей языка занимаются такие разделы языкознания, как диалектология, теория литературного языка, социолингвистика.
Диалект как разновидность языка, как правило, своей письменности не имеет, и в этом его кардинальное отличие от литературного языка как книжно-письменной разновидности национального языка; но этот же признак – устная форма существования – роднит диалекты с социальными разновидностями языка.
Источниками сведений о диалектах являются, как правило, непосредственные записи живой речи носителей говора – сельских жителей той или иной местности. Жители городов под воздействием радио, телевидения, школьного обучения быстро утрачивают естественно приобретенные навыки диалектной речи, которая присутствует у них в виде остатков. До появления аудиотехники записи велись при помощи специальной транскрипции, что требовало от диалектолога высокой профессиональной подготовки. Сейчас речь местных жителей записывается на диктофон, а затем расшифровывается и анализируется. В некоторых научных центрах, например, в Институте русского языка РАН или кабинете диалектологии МГУ, имеются богатейшие фонотеки диалектной речи.
Кроме непосредственных записей, источниками диалектологических сведений являются памятники письменности, которые позволяют изучать диалекты в историческом аспекте. По отношению к мертвым языкам памятники письменности являются единственным источником сведений об их диалектном членении. Естественно, что в памятниках письменности, написанных на том или ином литературном языке, диалектные особенности отражаются далеко не в полном объеме.
Диалектология как наука ставит перед собой следующие задачи: определить, существует ли данный диалект; если существует, то определить совокупность его языковых особенностей и границы его распространения; определить историю его формирования. Промежуточным итогом работы диалектологов и одновременно мощным инструментом для обобщающих теоретических и исторических работ в этой области являются диалектологические атласы.
Диалектология тесно связана с таким науками, как история языка, этнография, история народа. Историки языка всегда обращаются к данным современным диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического или грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков и форм. Историю народа интересует то, что современные границы диалектов позволяют с большей или меньшей степенью вероятности восстановить границы, разделяющие древние племена, а затем различные феодальные области. А вот этнографов интересует прежде всего диалектная лексика, в которой выражается хозяйственный быт и нравы народов, а также их мировоззрение.
Цель работы – изучить территориальный диалект как средство вербальной коммуникации. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и виды территориальных диалектов;
- сформулировать сущность вербальных средств общения;
- описать виды и средства вербального и невербального общения;
- привести характеристику территориальных диалектов русского языка;
- охарактеризовать основные наречия в русском языке;
- рассмотреть историко-культурные группы Русского народа.
Предмет исследования – массовая коммуникация. Объект исследования – территориальный диалект.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Похожие работы
Работы автора