Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Педагогика > рАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЕТОДОМ АЙРИС ФОЛДИНГ

Тема курсовой работы: рАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЕТОДОМ АЙРИС ФОЛДИНГ

600 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2016
Количество страниц:30
Оценка:5
Рейтинг работы:

Актуальность работы заключается в том, что настоящее время характеризуется появлением большого количества новых альтернативных программ по художественно-творческому развитию дошкольников и необходимостью выбора из них оптимальной технологии, занимающейся вопросами развития творческих способностей детей дошкольного возраста.


Цель исследования состоит в изучении творческих способностей в процессе занятий художественной деятельностью с использованием техники айрис фолдинг детей 5-6 лет.


Задачи:



  1. Охарактеризовать психолого-педагогические подходы к проблеме исследования творческих способностей дошкольников.

  2. Рассмотреть технику айрис фолдинг как средство развития творческих способностей дошкольников.

  3. Провести экспериментальное исследование уровня развития творческих способностей старших дошкольников.

  4. Разработать систему занятий с использованием техники айрис фолдинг для детей старшего дошкольного возраста.

  5. Провести повторное исследование уровня развития творчества дошкольников, проанализировать полученные результаты.


Объектом исследования является процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста.


Предметом исследования является особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе художественной деятельности с использованием техники айрис фолдинг.


Гипотеза исследования:


Можно предположить, что образы, создаваемые детьми, будут более своеобразны и выразительны, если будут соблюдены следующие условия:


-                   организация содержательной и интересной для детей дошкольного возраста деятельности;


-                   обогащение эмоционально-интеллектуального опыта, который служит основой для возникновения замыслов, является материалом, необходимым для работы воображения;


-                   разработка последовательности занятий, подбор соответствующего материала.


Теоретической основой исследования являются основополагающие идеи о сущности творческих способностей и креативности личности (А.В. Брушлинский[2], Д.Б. Богоявленская[1], Л.А. Венгер[3]), общетеоретические направления по проблеме развития детского творчества (Ю.А. Афонькина, Н.А. Ветлугина[4], Л.С. Выготский[5], М.В. Ермолаева[7]), концепция личностно-развивающего обучения В.В. Давыдова[6], Б.Д. Эльконина.


Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что проведённый анализ позволил определить особенности развития и формирования художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами техники айрис фолдинг.


Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что данная методика может быть использована в практической работе ДОУ по формированию креативности у старших дошкольников.


Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ продуктов детского творчества.


Для изучения уровня развития творческих способностей применялась методика «Дорисовывание фигур» (по П. Торренсу).


Статистическая обработка результатов включала в себя: подсчёт средних, таблицы.


Базой исследования выступал МБДОУ центр развития ребенка «Детский сад №173». В эксперименте принимали участие 14 детей в возрасте 5- 6 лет.


Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.