Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Особенности учебной деятельности младших школьников
Особенности учебной деятельности младших школьников

Тема курсовой работы: Особенности учебной деятельности младших школьников

540 ₽
Купить за 540 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 38
Оценка: 5
Дата публикации: 25.04.2017
Количество просмотров: 794
Рейтинг работы:
Описание работы

 

 

Оглавление

 

Введение......................................................................................................................3

 

Глава 1 Теоретическая часть......................................................................................5

1.1           Основные характеристики младшего школьного возраста......................5

1.2           Общая характеристика учебной деятельности младших школьников..10

1.3           Структура учебной деятельности.............................................................19

Вывод по 1 главе.........................................................................................21

 

Глава 2. Практическая часть.....................................................................................23

2.1           Характеристика испытуемых методик.....................................................23

2.2           Полученные результаты и их обсуждение...............................................25

Вывод по второй главе...............................................................................34

Заключение.................................................................................................35

Список литературы....................................................................................37

Приложения

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Учебная деятельность - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач[14]. Учебная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.

        Актуальность изучения учебной деятельности младших школьников. Начальная школа - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического), психического, и прежде всего интеллектуального развития, обеспечивающего возможность учиться[7]. Основные показатели готовности ребенка к школе - это произвольность, сформированность его внутренней позиции, умение ориентироваться на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформированность отношения к школе, учению, познанию, вхождения в новый мир - мир взрослых. Это готовность к  ответственности перед школой, учителем, классом.  В основе учебной мотивации младшего школьника лежит интерес в ожидании чего-либо нового. Именно на интересе как эмоциональном переживании познавательной потребности базируется внутренняя мотивация учебной деятельности, когда познавательная потребность младшего школьника «встречается» с отвечающим этой потребности содержанием обучения.

Учебная деятельность, включающая овладение новыми знаниями, умениями решать разнообразные задачи, радость учебного сотрудничества, принятие авторитета учителя, является ведущей в этот период развития человека, находящегося в образовательной системе. В учебной деятельности младшего школьника формируются такие частные виды деятельности, как письмо, чтение, работа на компьютере, изобразительная деятельность, начало конструкторско-композиционной деятельности. Освоение учебной деятельности сложный и длительный процесс, зависящий от многих факторов. Учебная деятельность формируется лишь к концу обучения в начальной школе и важнейшим фактором, влияющим на этот процесс является мотивация.

Младший школьник - как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа, синтеза, обобщения, классификации. В учебной деятельности младшего школьника формируется отношение к себе, к миру, к обществу, к другим людям.

Проблему учебной деятельности и ее мотивации в своих работах рассматривали  отечественные педагоги  и психологи - Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Зацепин, А.К. Маркова, В.В. Давыдов, Л.И. Бажович и др. Однако многие ее аспекты остаются недостаточно изученными.

Цель работы: выявить взаимосвязь уровня развития учебной деятельности и ее компоненты.

Объект исследования — учебная деятельность.

Предмет исследования — особенности учебной  деятельности младших школьников.

Задачи работы:

 1)Охарактеризовать особенности младшего школьного возраста;

 2) Проанализировать особенности учебной деятельности детей начальной школы;

           3) Выявить взаимосвязь уровня развития  учебной деятельности школьников и уровень развития ее мотивации.

Купить за 540 ₽