или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.04.2017 |
Количество просмотров: | 1018 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения элементов математической логики в начальной школе. 5
1.1. Основные понятия математической логики. 5
1.2. Подходы изучения элементов математической логики в начальной
школе. 17
ГЛАВА 2. Методические основы изучения элементов математической логики в начальной школе. 23
2.1. Анализ программ и учебников по математике на предмет содержания вопросов по математической логике. 23
2.2. Комплекс заданий по математической логике для начальной школы.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
(фрагменты работы)
Введение
Современное начальное математическое образование является частью системы среднего образования и в то же время своеобразной самостоятельной ступенью обучения. Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления младших школьников, элементов учебной деятельности средствами и методами математики. В ходе обучения дети должны научиться общим способам действия, осуществляя пошаговый контроль и самооценку выполненной деятельности, чтобы установить соответствие своих действий намеченному плану и т.п.
В связи с этим не случайно в программах по математике особое внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических разделов программы.
Начальный курс математики является одним из основных средств развития познавательных универсальных действий младших школьников, в группу которых включают: общеучебные, логические, а также действия постановки и решения проблем.
Анализ программ, учебников по математике для начальной школы, разработанных с учетом требований ФГОС НОО, показывает, что в них уделяется особое внимание содержанию логической линии, включению задач логического характера, различных головоломок, ребусов. С одной стороны, это связано с тем, что изучение элементов логики, решение логических задач способствует развитию логического мышления младших школьников. С другой стороны, при решении задач логического характера обращаются к составлению таблиц, диаграмм Эйлера – Венна, графов и т.д. Это способствует развитию у младших школьников умения строить графические модели задачи и работать с ними, что является также важным общеучебным умением.
Изучение элементов математической логики в начальной школе направлено не только на передачу определенной системы знаний, но и на формирование навыков дедуктивных рассуждений, развитии логического мышления и воспитании определенной математической культуры ученика.
Объект исследования – процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования – процесс изучения элементов математической логики в начальной школе.
Цель исследования – раскрыть особенности изучения элементов математической логики в начальной школе.
Задачи исследования:
1. раскрыть основные понятия математической логики;
2. проанализировать программы и учебники по математике на предмет содержания вопросов по математической логике;
3. разработать комплекс заданий по математической логике для учащихся начальных классов.
Методы исследования:
– анализ литературы по проблеме исследования;
– анализ программ и учебников по математике для начальных классов;
– беседа с учителями начальной школы.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Похожие работы
Работы автора