или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.05.2011 |
Количество просмотров: | 872 |
Рейтинг работы: |
год сдачи: 2011
кол-во стр.: 42стр.
оцнка: отлично
План
Введение……………………………………………………………………...стр. 3
I. Теоретические предпосылки использования ролевой игры в обучении иноязычному говорению.
1.1. Говорение как компонент иноязычной коммуникативной компетенции………………………………………………………..стр. 5
1.2. Ролевая игра в методики преподавания иностранного языка…..стр. 8
II. Коммуникативные технологии использовании я ролевой игры в обучении говорению старших школьников.
2.1. Ролевая игра как технология обучения говорению старших школьников……………………………………………………….стр. 20
2.2. Опыт использования ролевой игры в обучении говорению учащихся 10 класса общеобразовательной школы………………………...стр. 29
Заключение………………………………………………………………….стр. 35
Список используемой литературы………………………………………...стр. 37
Приложение…………………………………………………………………стр. 38
(фрагменты работы)
Введение
Согласно современным методическим принципам основной акцент в преподавании иностранных языков должен быть сделан на личностно-ориентированный и коммуникативный подходы.
Последняя четверть XX и начало XXI веков ориентированы на коммуникацию как методу обучения иностранным языкам детей и взрослых.
Современная методика вкладывает такие идеи и принципы в обучении:
- признание первостепенной процесса познания и доступности информации;
- ценность сотрудничества; в частности использования диалогов, полилогов, импровизаций и ролевых игр;
- признания равенства познавательных и творческих возможностей всех учеников, а также сознательного участия учеников в процессе учебы;
- активная позиция ученика в процессе учебы;
- принцип коммуникативности, который предусматривает построение процесса учебы как модели процесса реальной коммуникации;
- учет индивидуально-психологических особенностей ученика в процессе учебы.[9]
Все вышеупомянутые принципы взаимоувязаны. Реализация каждого принципа отдельно не может не привести к определенному повышению эффективности учебы, но значительно эффективнее является ввод всей методической системы в целом. Наиболее полно эти идеи и принципы могут быть реализованы лишь во взаимодействия учителя и ученика, или учеников между собой. Достижение такого взаимодействия возможно в коллективных формах и методах учебы, которыми в частности является и ролевая игра.
Таким образом, мы видим, что ролевая игра постепенно становится неотъемлемой частью учебного процесса. С помощью ролевой игры безусловно можно практиковать все виды речевой деятельности (чтению, аудированию, говорению и даже письму). Однако мы в нашей работе обратились к этому методу как к способу обучения говорению, потому что, в конечном счете, речь является и целью и средством любой ролевой игры. К тому же мы решились сузить тему работы до применения ролевых игр на старшем этапе обучения, поскольку именно здесь открывается наибольшей простор для выбора темы и формы проведения игры.
Объект исследования: говорение как компонент иноязычной языковой компетенции.
Предмет исследования: ролевая игра и технологии ее применения в обучении говорению.
Цель исследования: рассмотреть ролевую игру как средство обучение говорению старших школьников.
Задачи исследования:
- изучить говорение как компонент иноязычной языковой компетенции;
- определить какое место занимает ролевая игра в методики преподавания иностранного языка;
- рассмотреть ролевую игры как технологию обучения говорению старших школьников;
- апробировать разработанную нами ролевую игру в 10 классе общеобразовательной школы.
Методы исследования:
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и приложения. В основную часть входят две главы, каждая из которых делится на два подпункта.
Похожие работы