или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика, Физическая культура |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 55 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.01.2012 |
Количество просмотров: | 918 |
Рейтинг работы: |
В ВКР рассмотрена сущность и содержание здоровьесберегающих технологий. Разработана методика формирования здоровья и здорового образа жизни младших школьников. Описан педагогический эксперимент по внедрению авторской методики формирования здоровья и ЗОЖ младших школьников.
Число страниц -55; глав - 4; список литературы - 49. Сдана в 2008 году с оценкой "отлично"
(фрагменты работы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................... 3
Глава 1. Формирование здоровья и здорового образа школьников в процессе учебной деятельности (анализ литературы)....6
1.1. Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни школьников как психолого-педагогическая проблема......6
1.2. Характеристика здоровьесберегающих технологий школь- ников...............14
1. 3. Программно-методические основы обучения здоровому об- разу жизни школьников.........................22
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования...... 34
2.1. Цель, задачи исследования.......................... 34
2.2. Методы исследования................................. 34
2.3. Организация исследования......................... 39
Глава 3. Экспериментальная технология формирования здоровья и здорового образа жизни младших школьников...........40
Глава 4. Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов.................45
Выводы............................................................. 49
Литература...................................................... 52
Введение
Актуальность. На современном этапе социально экономических преобразований в России актуальной становиться проблема здоровья нации. Возникла огромная необходимость в формировании у каждого человека осознанной потребности в укреплении здоровья и здорового стиля жизни. Особая роль в решении этих вопросов принадлежит школе [34].
Значимым компонентом школьного образования, участвующим в решении проблемы укрепления здоровья и формирования ЗОЖ, является физическая культура [45]. Вместе с тем, анализ научной литературы и собственные многолетние педагогические наблюдения свидетельствуют о том, что физическое воспитание школьников не лишено серьезных недостатков. Поэтому, содержательная сторона физического воспитания в школах нуждается в существенной модернизации на основе гуманизации учебно-воспитательного процесса [3; 31].
По сведениям многочисленных исследований здоровье у детей за годы обучения в школе ухудшается из-за снижения двигательной активности, повышения учебной нагрузки, нерационального построения учебно-воспитательного процесса и пр. [9; 15; 31; 33]. По данным Г.К. Зайцева и В.В. Колбанова [16; 22] школьники с первой группой здоровья в различных классах составляют от 8.6 до 14.2%, со второй группой - от 37.1 до 49%, с третьей от 40.4 до 48% и с четвёртой - от 0.3 до 22%.
Система образования является одной из наиболее важных структур, которая закладывает основы культуры здоровья, тем самым, способствуя сохранению психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения, соответственно, и нации в целом [37].
В то же время необходимо отметить, что проблема сохранения здоровья детей за период обучения в общеобразовательной школе является одной из наиболее нерешенных в настоящее время.
Решение данной проблемы должно осуществляться в рамках всех предметных дисциплин общеобразовательной школы, но несомненным является тот факт, что наибольшая направленность на решение проблемы сохранения, улучшения здоровья школьников и формирование у них осознания его ценности содержится в предметной области «Физическая культура».
Так, в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [2001 год], отражены новые социальные требования к системе российского образования, согласно которым школа должна стать базовым звеном формирования жизненных установок личности. Согласно, данной концепции - главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства. В ряду необходимых условий для достижения нового, современного качества общего образования согласно содержанию Концепции необходимо с одной стороны снижение нагрузки учащихся, за счет рационализации учебного процесса, с другой стороны повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи. Таким образом, государством осознается ведущая роль физической культуры в формировании культуры и сохранения здоровья школьников.
Таким образом, исходя из актуальности выбранной проблемы, сформулирована цель выпускной квалификационной работы: теоретически разработать и экспериментально обосновать применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать экспериментальную технологию формирования здоровья и здорового образа жизни младших школьников.
3. Обосновать эффективность разработанной методики в педагогического эксперимента.
Объект исследования: содержание и организация здоровьесберегающих технологий в школе.
Предмет исследования: методика формирования здорового образа жизни младших школьников.
Гипотеза: предполагается, что можно повысить эффективность формирования здорового образа жизни младших школьников средствами физической культуры, если учитывая оздоровительное влияние физических упражнений, разработать систему, включающую в себя информационное обеспечение, медицинское сопровождение, формирование интереса к занятиям физической культурой.
Практическая значимость результатов исследования. Разработанные в нем теоретико-методологические положения дают возможность повысить эффективность и результативность формирования культуры здоровья у младших школьников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Полученные в исследовании результаты могут быть использованы в здоровьетворческой практике образовательных учреждений.
Похожие работы
Работы автора