или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Вузы города Уфа > Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.01.2012 |
Количество просмотров: | 467 |
Рейтинг работы: |
Актуальность проблемы исследования можно объяснить целым рядом обстоятельств. Так, основным направлением модернизации общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе развития предусматривается, прежде всего повышение качества усвоения общеобразовательных и профессиональных знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ.
Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.
Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству и др.
К проблеме использования английского языка в формировании творческих способностей в учебно-воспитательном процессе обращаются многие авторы.
Однако проведенный анализ научно-методической литературы показал, что специальных исследований, посвященных изучению роли иностранного языка, в частности, занятий по английскому языку как средства формирования творческих способностей, практически нет. Несмотря на неослабевающий интерес к проблеме творческого развития индивидуальности на занятиях по английскому языку, на большое количество специалистов, педагогов-практиков, занимающихся данной проблемой, нет ее детального теоретического обоснования.
Кроме того, несмотря на обширное количество публикаций, выходящих в последнее время, научно-практического и методического материала в помощь педагогам, явно не хватает.
Воздействуя на личность, формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. Оно настраивает на дальнейшую, активную творчески-осознанную самодеятельность школьников, что отвечает их духовным потребностям, удовлетворяет их стремление к самореализации, и проявлению личностных качеств. Все это является эффективным средством комплексного развития личности, выявления формирования ее творческого потенциала.
Цель исследования: развитие творческих способностей учащихся начальной школы в процессе изучения английского языка.
Объект исследования: влияние нетрадиционных форм урока английского языка на творческое развитие учащихся.
Предмет исследования: процесс формирования и развития творческих способностей учащихся в процессе обучения английскому языку.
Задачи исследования:
1) проследить процесс развития творческих способностей личности учащихся на занятиях по английскому языку;
2) дать определение понятию "нетрадиционные уроки" и описать различные формы их проведения;
3) проанализировать категории "творчество", "творческие способности", и выявить из них наиболее необходимые для изучения английского языка;
4) разработать занятия по английскому языку в школе как одного из средств развития творческих способностей школьников.
Развитие творческих способностей при обучении английского языка непосредственно связано с использованием игровых моментов на уроках, проведении нетрадиционных уроков.
Данная проблема широко обсуждается в педагогической и методической науке в работах Т.Г. Багдановой, Г.В. Роговой, Н.В. Лукъянчековой, О.И. Моткова, В.П. Козвониной и других.
Данное исследование состоит из введения, двух теоретических глав, заключения.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, выдвигаются задачи исследования, указываются объект и предмет.
Первая глава посвящена теоретико – методическим основам развития творческих способностей. Во второй главе анализируется развитие творческих способностей в процессе обучения английского зыка.
Также представлены список использованной литературы, который состоит из 20 источников и приложения.
Похожие работы
Работы автора