или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.08.2017 |
Количество просмотров: | 623 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа по теме: Особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Содержание
Введение…………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Развитие лексики в норме и развитие речи у детей с ОНР………………..…4
1.1. Развитие лексики в онтогенезе………………………………..….4
1.2. Развитие речи у детей с ОНР…………………….…………….....9
1.3. Причины ОНР………………………………………………...….11
Глава 2. Общее недоразвитие речи. Овладение лексикой детьми с ОНР………......13
2.1. Характеристика ОНР…………………………………………...…...13
2.2. Семантические нарушения у дошкольников с ОНР…………...…..19
2.3. Особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР…………………21
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………28
(фрагменты работы)
Введение
Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
У детей с общим недоразвитием речи исследователи отмечают недостаточную сформированность речевой функциональной системы, бедность словаря, что характеризуется недостаточной сформированностью предметной, глагольной лексики, словаря признаков.
Проблемой нашего исследования овладение лексикой дошкольников с ОНР.
Объектом исследования является общее недоразвитие речи, а предметом – особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель данного исследования – изучить особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучение онтогенеза лексики.
2. Определение причин и проявлений общего недоразвития речи у детей.
3. Изучение особенностей овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.
Похожие работы