или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.05.2018 |
Количество просмотров: | 576 |
Рейтинг работы: |
Дети с интеллектуальной недостаточностью, обучающиеся в специальных (коррекционных)
образовательных школах VIII вида, обладают рядом особенностей личностного развития. Концепции и модели образовательных систем, программы обучения и воспитания, разрабатываемые для этих образовательных учреждений, учитывают специфику становления личности детей с интеллектуальной
недостаточностью и ориентированы на решение их проблем. В связи с возросшими требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида в последнее время особое внимание уделяется использованию наглядных методов обучения, в частности на
уроках математики, т.к. они позволяют улучшить восприятие, понимание и усвоение, повысить эффективность учебно-познавательной деятельности в целом.Наглядные методы обучения направлены не только на приобретение учащимися новых знаний, но и на то, чтобы приучить их правильно воспринимать, видеть существенные признаки, устанавливать связи в изучаемых предметах и явлениях [4]. Воздействуя на органы чувств, средства наглядных методов обучения обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала.
Сказанное выше не является научным открытием, однако применительно к предмету математики
наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения.
Отсюда следует противоречие между необходимостью использования наглядных методов обучения и недостаточностью фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения.
Это противоречие обусловило проблему исследования, которая заключается в недостаточности фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения. Так как данная проблема не изучена до конца, то она остается актуальной и на сегодняшний день.
(фрагменты работы)
Введение
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отраженные в этом документе, распространяются и на категорию детей с интеллектуальной недостаточностью [1].
Дети с интеллектуальной недостаточностью, обучающиеся в специальных (коррекционных) образовательных школах VIII вида, обладают рядом особенностей личностного развития. Концепции и модели образовательных систем, программы обучения и воспитания, разрабатываемые для этих образовательных учреждений, учитывают специфику становления личности детей с интеллектуальной недостаточностью и ориентированы на решение их проблем 2.
В связи с возросшими требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида в последнее время особое внимание уделяется использованию наглядных методов обучения, в частности на уроках математики, т.к. они позволяют улучшить восприятие, понимание и усвоение, повысить эффективность учебно-познавательной деятельности в целом 3.
Наглядные методы обучения направлены не только на приобретение учащимися новых знаний, но и на то, чтобы приучить их правильно воспринимать, видеть существенные признаки, устанавливать связи в изучаемых предметах и явлениях 4. Воздействуя на органы чувств, средства наглядных методов обучения обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала.
Сказанное выше не является научным открытием, однако применительно к предмету математики наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения.
Отсюда следует противоречие между необходимостью использования наглядных методов обучения и недостаточностью фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения.
Это противоречие обусловило проблему исследования, которая заключается в недостаточности фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения. Так как данная проблема не изучена до конца, то она остается актуальной и на сегодняшний день.
Цель исследования: изучить наглядные средства обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Предмет исследования: использование средств наглядности на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую характеристику учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида;
2. определить значение применения наглядных методов обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида;
3. описать наглядные методы обучения, используемые на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида;
4. выявить на основе анализа литературных источников по теме исследования требования к применению наглядных методов обучения, используемых на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
В связи с этим выдвигается гипотеза, в которой мы предполагаем, что если систематически и целенаправленно использовать средства наглядных методов обучения на уроке математики, то это позволит повысить качество усвоения математических знаний у умственно отсталых учащихся.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение и обобщение опыта педагогов.
Похожие работы
Работы автора