или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Факультет педагогического образования |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 33 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.10.2021 |
Количество просмотров: | 274 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты методики обучения
знакам препинания
1.1 Понятия,
разновидности знаков препинания и их роль в
предложении
1.2 Виды
знаков препинания, изучаемых в начальных классах
Глава 2 Методика обучения пунктуации в начальных
классах
2.1 Методы обучения знакам препинания в конце
предложения
2.2 Анализ УМК «Школа России» на наличие тем по
пунктуации в
начальных классах
Заключение
Список
используемых источников
Приложение А Дополнительные упражнения, направленные
на формирование пунктуационного навыка
(фрагменты работы)
Введение
Пунктуация является разделом языкознания, в ней изучаются знаки препинания и правила их использования в письменной форме. При помощи знаков препинания мы можем передать устную речь на письмо.
Сама методика преподавания русского языка, как и другие педагогические науки, затрагивает интересы многих людей, ведь известно, сколько печали приносит «двойка» за написание диктанта или сочинения.
Рассмотрением вопросов по формированию пунктуационных умений у младших школьников занимались такие методисты и ученые, как М.В. Ломоносов, А.И. Гвоздев, К.Ф. Беккер, Л.В. Щерб, Т.М. Воителева и другие.
Владение пунктуационной грамотностью является показателем уровня речевого развития всех людей, поэтому перед школой стоит задача - найти наиболее эффективные способы обучения пунктуации.
Школа учит детей свободно пользоваться знаками препинания в письменной форме. Для этого учитель русского языка должен владеть методикой обучения пунктуации.
Формирование пунктуационной зоркости у учащихся младших классов является конечной целью в обучении пунктуации. Младшие школьники должны правильно употреблять знаки препинания для разделения предложений и текста на смысловые отрезки, и главное, понимать написанное.
Вопросы обучения пунктуации младших школьников в настоящее время не до конца разработаны. Тем самым, можно сказать, что тема данной работы является актуальной.
Целью данной работы является изучение методики обучения знакам препинания в начальных классах.
Для того, чтобы достичь цели, необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие «пунктуация»;
рассмотреть разновидности знаков препинания и их роль в предложении;
подробно изучить виды знаков препинания, изучаемых в начальной школе;
проанализировать учебную литературу по русскому языку по данному вопросу;
исследовать методы обучения знакам препинания в конце предложения;
Объектом работы является методика обучения пунктуации в начальной школе.
В процессе написания данной работы были использованы следующие методы:
анализ учебной литературы;
цитирование;
изучение и обобщение.
Гипотеза курсовой работы: систематические упражнения на уроках русского языка при изучении пунктуации развивают у младших школьников умение правильно ставить и интонационно показывать знаки препинания.
Похожие работы
Работы автора