или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 95 |
Дата публикации: | 02.06.2022 |
Количество просмотров: | 232 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
Введение |
3 |
Глава |
6 |
1.1 |
6 |
1.2 |
11
|
Выводы |
15 |
Глава |
17 |
2.1 |
17 |
2.2 Рекомендации по оптимизации процесса
|
21 |
Выводы
|
27 |
Заключение |
28 |
Список |
29 |
Введение.
Актуальность исследования. Гражданско-патриотическое воспитание – одно из
основных направлений воспитательной работы в любой школе. Глобальные перемены, происходящие в нашей стране и в мире в настоящее
время требуют всестороннего развития личности гражданина. Особую тревогу в
сложившихся геополитических условиях вызывает направление работы по созданию
условий для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Важность
обращения внимания органов власти (местных и федеральных) к вопросу
гражданско-патриотического воспитания отражено в некоторых актах и
постановлениях, в том числе в Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года.
Если
принимать во внимание, что одно из определений понятия «воспитание» даётся как
передача ценностей культуры от поколения к поколению, то это дает понять
значимость школьного музея как
системообразующего звена в организации воспитательной работы в школе.
В
настоящее время музейная педагогика находится в стадии становления, уточнения
структурных компонентов деятельности музейного педагога. Базой для этого могут
служить философско-педагогические идеи Н.Ф. Федорова, М.М. Бахтина, Д.С.
Лихачева, Ю.М. Лотмана.
Минобразование России рассматривает музеи
образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного,
патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендует
образовательным учреждениям, органам управления развития образования всех
уровней уделять внимание педагогическим и памятнико-охранительным аспектам
организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях,
осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры,
местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества
охраны памятников истории и культуры [8].
В настоящее время, по данным
Центра детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки
РФ, в стране насчитывается порядка 4780 школьных музеев, работающих в
учреждениях основного и дополнительного образования учащихся. Из них музеев
исторического профиля- 2060, военно-исторических музеев-1390, краеведческих -
1060, музеев других профилей: литературных, художественных, технических и др. -
270.
Школьный музей, являясь частью
открытого образовательного пространства, призван быть координатором
военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью
между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. Гражданско-патриотическое воспитание – одно из основных направлений воспитательной работы в любой школе. Глобальные перемены, происходящие в нашей стране и в мире в настоящее время требуют всестороннего развития личности гражданина. Особую тревогу в сложившихся геополитических условиях вызывает направление работы по созданию условий для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Важность обращения внимания органов власти (местных и федеральных) к вопросу гражданско-патриотического воспитания отражено в некоторых актах и постановлениях, в том числе в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Если принимать во внимание, что одно из определений понятия «воспитание» даётся как передача ценностей культуры от поколения к поколению, то это дает понять значимость школьного музея как системообразующего звена в организации воспитательной работы в школе.
В настоящее время музейная педагогика находится в стадии становления, уточнения структурных компонентов деятельности музейного педагога. Базой для этого могут служить философско-педагогические идеи Н.Ф. Федорова, М.М. Бахтина, Д.С. Лихачева, Ю.М. Лотмана.
Минобразование России рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендует образовательным учреждениям, органам управления развития образования всех уровней уделять внимание педагогическим и памятнико-охранительным аспектам организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях, осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры [8].
В настоящее время, по данным Центра детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки РФ, в стране насчитывается порядка 4780 школьных музеев, работающих в учреждениях основного и дополнительного образования учащихся. Из них музеев исторического профиля- 2060, военно-исторических музеев-1390, краеведческих - 1060, музеев других профилей: литературных, художественных, технических и др. - 270.
Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Похожие работы
Работы автора