или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.01.2024 |
Количество просмотров: | 48 |
Рейтинг работы: |
Введение................................................................................................................................3
1 Понятие «критическое мышление»................................................................................6
2 Особенности технологии развития критического мышления на уроках в
начальной школе.................................................................................................................9
3 Методические приёмы технологии развития критического мышления на уроках в
начальной школе...............................................................................................................13
4 Возможности использования ТРКМ на уроках в начальной школе.........................22
Заключение.........................................................................................................................24
Список литературы...........................................................................................................26э
Каждый учитель стремится, чтобы на уроке царила атмосфера
творчества. Необходимо постоянно искать пути, как построить учебный
процесс так, чтобы современные обучающиеся проявляли на уроке
воображение, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на
интуицию и подсознание.
Для человека в сегодняшнем мире, важно принимать ответственность
за сделанный выбор, повышать уровень работы с поступаемой информацией,
формировать умение анализировать и делать самостоятельно выводы, видеть
будущей результат своих решений и отвечать за него, развивать культуру
диалога в совместной деятельности. Но современного ученика трудно
мотивировать к познавательной деятельности, к поиску цели в мире
информации и коммуникации. В наше время, младшие школьники часто
испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по
школьным предметам. Причина кроиться в том, что развитие мышления и,
прежде всего, критического, находится на недостаточно высоком уровне.
Необходимо развивать у обучающихся творческое мышление, потому
что в младшем школьном возрасте формируется словесно-логическое
мышление, которое на этапе окончания начального общего образования
предположительно должно находится на высоком уровне. Именно
современная образовательная технология ТРКМ поспособствует
формированию критического мышления обучающегося начальной школы.
(фрагменты работы)
Данная технология применима в работе большинства преподавателей.
Благодаря рассматриваемой технологии в учебном процессе происходит
соединение различных видов интеллектуальной. деятельности с искусством
общения. [8]
1
Прием «Кластер» (гроздья) – выделение смысловых единиц
текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Такое оформление материала помогает обучающимся выяснить и понять, что
можно сказать (устно и письменно) по данной теме. Этот прием может быть
применен на стадии «Вызова», когда систематизируется информация до
знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или
заголовков смысловых блоков. [4]
2
Прием «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов».
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов может быть использована на
любой из трех фаз урока: на стадии «Вызова» – это вопросы до изучения
темы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении
темы. Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ. Толстые вопросы –
это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
Похожие работы
Работы автора