Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Мини-музеи в образовательном процессе детского сада, как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей предметов
Мини-музеи в образовательном процессе детского сада, как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей предметов

Тема курсовой работы: Мини-музеи в образовательном процессе детского сада, как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей предметов

800 ₽
Купить за 800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Твгу
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 41
Оценка: 5
Дата публикации: 15.06.2024
Количество просмотров: 53
Рейтинг работы:
Описание работы

На основании проведённой исследовательской
работы можно сделать ряд выводов.

Предметный мир для ребёнка играет огромную
роль в его развитии. В повседневной жизни взрослый человек не часто акцентирует
внимание на предметном мире, в отличии от ребёнка. Понимание, познание
предметного мира у ребенка происходит благодаря экспериментированию.

Окружающая действительность предстает
перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и
т.д. Дошкольники способны к освоению целого ряда таких фундаментальных понятий,
как «изменение» и «развитие», «живое» и «неживое», «строение», «назначение»,
«материал предметов» и т.д.

Представления детей об основных свойствах
и отношениях объективного мира еще неопределенны, не совсем отчётливы,
глобальны, но и в таком виде они играют большую роль в интеллектуальном
развитии ребенка, формировании его мировоззрения и мировидения.

Обновление подходов в дошкольном
образовании-связано с переходом от развития репродуктивного мышления к
продуктивному и творческому, организации такой познавательной деятельности, в
которой ребенок выступает субъектом, способным к проблемному видению мира,
проявлению активности и самостоятельности в установлении и достижении целей
познания. Важно включить дошкольника в различные формы активности, учитывать
его психофизиологические особенности (образность мышления, подражательность,
внушаемость, эмоциональность, непосредственность, открытость для воздействий
взрослого и др.).

В экспериментальной группе показатель
низкого уровня представлений о предметном мире снизился на 15%. Показатель
среднего уровня представлений о предметном мире снизился на 14%.

Эти дети все еще не различали назначение и
функции предметов, не называли предметы, также не различали их признаки без
помощи взрослого. Показатель высокого уровня увеличился на 50%.

Дети показывали высокие результаты по
многим диагностическим методикам. Они правильно называли предметы, различали их
признаки, умели действовать с предметами и делать выводы на основе действий с
предметами, проявляли желание преобразовать предмет без подсказки взрослого.

 В
контрольной группе показатель низкого уровня снизился на 21%. Среднего уровня
на 7%.

Показатель высокого уровня возрос на 15%.
Более высокая динамика сформированности представлений о предметном мире у детей
6-7 лет в экспериментальной группе позволила сделать вывод об эффективности
проведенной работы, что подтверждает выдвинутую гипотезу.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится успешная социализация личности, что определено федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, далее ФГОС ДО. Принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
В законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» используется одно из основных понятий воспитание-деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Общество хочет видеть будущего школьника всесторонне развитым.
Создать такие условия может помочь музейная педагогика. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную образовательную деятельность. В настоящее время для развития музейного дела характерно существенное повышение значения его образовательной функции, поиск новых форм работы с детьми и педагогами. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы.
Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; объяснять учебный материал на простых и наглядных примерах; организовать интересные нетрадиционные формы организованных учебной и совместной с педагогом деятельности детей; формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.
В то же время здесь существует ряд противоречий, которые не позволяют достигать прогнозируемых и планируемых результатов:
1. Стихийность создания и работы музеев; отсутствие серьезной опоры на формирующуюся теорию, методику работы мини-музеев в мировой образовательной практике.
2. Отсутствие теории и методики, технологии разработки комплексных программ, включающих музейную педагогику или обеспечивающих деятельность мини-музеев: в результате не учитывается специфика отдельного мини- музея и его возможностей для оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
3. Музейная педагогика предъявляет высокие требования к тем, кто обращается к ней как к инструменту культурного развития, воспитания, образования личности, а современные педагоги в основной своей массе не готовы включиться в организацию и обеспечение деятельности музея на достойном профессиональном уровне.
В психолого-педагогической литературе проблема формирования исторических знаний обобщается и излагается в ряде учебных пособий Е. Е. Вяземского, С. Т. Никулиной, О. Ю. Стреловой, С. А. Козловой, Т. А. Куликовой, И. А. Ильина, Е. В. Бондаревской.
Как показал анализ литературы, теме формирования исторических знаний у дошкольников не уделяется большое внимание, однако ряд авторов (Сухомлинский В.А., Логинова В.И., Бабаева Т.И., Макаренко А.С. и др.) показали, что приобщение ребенка к истории является важной частью воспитания, т.к. именно в старшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять интерес к историческим событиям 5 города, к выдающимся личностям, памятникам, улицам и их истории. Тем не менее, анализ психолого-педагогической литературы показал, что специальных исследований, посвященных формированию исторических знаний у дошкольников, не проводится.
Объект исследования: идеи музейной педагогики в образовательном процессе в ДОО.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие развитию представлений детей 5-6 лет об истории предметов посредством мини-музеев.
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий способствующих развитию представлений детей 5-6 лет об истории предметов посредством мини-музеев.
Гипотеза исследования: успешному развитию представлений детей 5-6 лет об истории предметов посредством мини-музеев будет способствовать комплекс педагогических условий:
 организована диагностика уровня развития представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории предметов;
 в образовательном процессе используется мини-музей, посредством, которого осуществляется развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории предметов;
 разработан и реализуется план образовательной деятельности с детьми с использованием мини-музея, содержанием которого определена история предметного мира.
Задачи исследования:
1. Изучить и обобщить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить сущность круга понятий: музейная педагогика, мини-музей, представления дошкольников и их виды, ознакомление с историей предметного мира, образовательный процесс.
3. Разработать и апробировать мини-музей, план и образовательную деятельность с детьми в мини-музее по ознакомлению с историей предметов.
Методы исследования: анализ и обобщение, педагогическое проектирование, педагогическая диагностика, опрос, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Структура курсовой работы: текст работы представлен на 40 страницах, состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, выводов по главам, списка литературы и источников 24, в тексте 2 таблицы, 7 рисунков.

Купить за 800 ₽