или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.07.2024 |
Количество просмотров: | 7 |
Рейтинг работы: |
Введение 3
Глава 1. Категория падежа английского имени существительного 6
1.1 Понятие и классификации имени существительного в английском языке 6
1.2 Определение понятия «категория падежа» 9
1.3 Историческое развитие и языковой статус категории падежа 12
1.4 Основные подходы к изучению категории падежа 17
1.5 Развитие категории падежа в современном английском языке 25
Глава 2. Сравнительный анализ особенностей использования категории падежа имени существительного в английском, русском и азербайджанском языках 29
2.1 Сравнительный анализ категории падежа имени существительного в русском и английском языках 29
2.2 Сравнительный анализ категории падежа имени существительного в азербайджанском и английском языках 34
Заключение 39
Библиография 41
Данная курсовая работа относится к исследованиям в области теоретической грамматики и посвящена категории падежа имени существительных в современном английском языке.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема языкового статуса категории падежа в английском языке и определение особенностей выражения ее значений по сей день остается одной из наиболее спорных в теоретической грамматике. Споры по этой теме исходят из ряда противоречивых взглядов на важные вопросы в этой области, и это все, безусловно, вызвано трудностью исследуемой проблемы.
(фрагменты работы)
2.1 Сравнительный анализ категории падежа имени существительного в русском и английском языках
Одной из задач нашей работы на основе сопоставительного метода лингвистического исследования выявить специфику категории падежа в каждом из выбранных языков. Исследования в области сопоставления языков являются очень важными, поскольку помогают понять суть грамматических явлений изучаемого языка, способствуют выявлению не только общего, но и различного в каждом из сопоставляемых языков.
Исследователи выделяют два подхода к изучению категории падежа: формальный и семантический. Отличие состоит в том, что в случае формального подхода внешняя форма является важным показателем. Данный подход целесообразен в изучении языков с богатой морфологией, например, русский язык. В случае семантического подхода допускается наличие двух разных падежей, которые внешне почти никак не различаются. Этот подход используется в языках с бедной морфологией таких, как английский язык.
Грамматическая категория падежа в русском и английском языках обозначается синтетическим способом, а точнее модификацией флексии.
В русском языке существуют шесть падежей — именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.
Именительный падеж отвечает на вопросы «кто? что?». Это прямой падеж, который противопоставляется косвенным падежам по значению и синтаксическим функциям и определяет предмет, который не зависит от других предметов, признаков и действий.
Родительному падежу соответствуют вопросы «кого? чего?». Родительный падеж определяет принадлежность. Широко используется при глаголах и при именных частях речи.
Дательный падеж отвечает на вопросы «кому? чему?». Преимущественно употребляется при глаголе, и его главное значение — значение адресата: «признаться другу». Дательному падежу характерно и локативное значение (значение места): «двигаться по дороге». Дательный противопоставлен синтаксическим падежам — именительному, винительному и родительному (которые в своей исходной функции представляют собой параметры зависимости имени от управляющего слова) — тем, что у него есть своя семантика.
Похожие работы
Работы автора