Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по праву и юриспруденции > Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь

Тема курсовой работы: Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 31
Оценка: 5
Дата публикации: 03.02.2014
Количество просмотров: 381
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………. 2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………….



5

1.1 Понятие и виды иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Республики Беларусь

5

1.2 Права и обязанности иностранных граждан

и лиц без гражданства……………………………………………………..

7

1.3 Ограничения их прав в соответствии с законодательством Республики Беларусь………………………………………………………

10

ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЪЕДА, ВЫЕЗДА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА………...



12

ГЛАВА 3 РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………

17

ГЛАВА 4 ДЕПОРТАЦИЯ И ВЫСЫЛКА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА…………………………………………….

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 30



Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Заключение

Целью курсовой работы по теме «Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» было осуществление анализа правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь. Проведя анализ правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, делаем вывод, что правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь регулируется с помощью большого количества нормативных правовых актов. Основными являются: Конституция Республики Беларусь, во многих кодексах Республики Беларусь есть статьи, регулирующие правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства – Гражданский кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, Закон о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, Постановление Совета Министров об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, Постановления Совета Министров об утверждении Положения о порядке депортации иностранных граждан и лиц без гражданства: Постановление Совета Министров Республики Беларусь.

Иностранные граждане подчиняются не только правопорядку Республики Беларусь, но сохраняют права и обязанности по отношению к своему государству. У иностранных граждан как граждан определенного государства существуют юридически регулируемые правоотношения с этим государством независимо от их места нахождения. Данное государство, требуя лояльности от своих граждан, обязано обеспечить им установленные законом права и их защиту, как на собственной территории, так и на территории другого государства.

Таким образом, правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства при ряде общих черт имеет различия. Они касаются прав и обязанностей лица по отношению к своему государству: у иностранных граждан – это государство, которое наделило их гражданством, а у лиц без гражданства такого государства попросту нет.

Республика Беларусь, исходя из Всеобщей декларации прав человека, в ст. 15 которой указано, что каждый человек имеет право на гражданство (18, с. 171), стремится к устранению и предотвращению не только двойного гражданства, но и без гражданства. Но, поскольку, лица без гражданства еще существуют, законодательство Республики Беларусь определяет правой статус не только иностранных граждан в Республике Беларусь, но и лиц без гражданства в Республике Беларусь.

Для характеристики правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства применяется термин «правовой режим», под которым понимается система юридических норм, регулирующих их права и обязанности.

Обратившись к мировой практике, мы увидим, что государства в своем национальном законодательстве и международных договорах предусматривают различные виды правовых режимов пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в данной стране. К правовым режимам относятся: национальный, наибольшего благоприятствования, специальный.

Национальный режим соотносит правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства со статусом граждан страны пребывания. Это означает, что иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются практически те же права и свободы, что и гражданам страны пребывания, также на них возлагаются практически те же обязанности, что и на граждан страны пребывания. Но есть ряд исключений, предусмотренных национальным законодательством. Например, к таким исключениям относится отсутствие у иностранных граждан и лиц без гражданства права на участие в управлении государственными делами. Не возлагаются на иностранных граждан и лиц без гражданства обязанность служить в вооруженных силах страны пребывания.

Принцип национального режима имеет решающее значение при определении правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в национальном законодательстве многих стран мира, включая Республику Беларусь. Ключевую роль в этом смысле играют положения ст. 11 Конституции Республики Беларусь, которая определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства на территории Республики Беларусь пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами [1].

В настоящей курсовой работе были поставлены задачи: рассмотреть понятие административно-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства; изучить правовые основы въезда, выезда и передвижения по территории Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства; исследовать режимы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь и проанализировать понятия «депортация» и «высылка».

Рассмотрев понятие административно-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства можно сделать вывод, Закон о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства предусматривает разделение всех иностранных граждан и лиц без гражданства на три категории: постоянно проживающие, временно проживающие и временно пребывающие в Республике Беларусь.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства постоянно проживающим на территории Республики Беларусь предоставляется больший объем прав по сравнению с иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно проживающие и временно пребывающие в Республике Беларусь.

Отнесение лица к той или иной категории зависит как от срока его пребывания на территории Республики Беларусь, так и от критерия степени устойчивости правовой связи иностранного гражданина и лица без гражданства с нашим государством, цели и характера нахождения его на территории Республики Беларусь.

Несмотря на то, что в нашей стране правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в целом приравнивается к правовому положению граждан Республики Беларусь, их статусы не могут совпадать полностью. Пребывая на территории Республики Беларусь, иностранные граждане продолжают сохранять правовую связь со своим собственным государством. Поэтому на них не возлагаются некоторые обязанности граждан Республики Беларусь, всеобщая воинская обязанность. Так же иностранные граждане и лица без гражданства не пользуются теми правами и свободами, которыми, в силу их содержательных характеристик, могут обладать только граждане Республики Беларусь (например, избирательное право).

Изучив правовые основы въезда, выезда и передвижения по территории Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства делаем вывод, что въезд иностранцев в Республику Беларусь и выезд из Республики Беларусь осуществляется через пункты пропуска на Государственной границе Республики Беларусь, открытые для международного сообщения. Иностранные граждане и лица без гражданства пересекают государственную границу по паспортам, выданным компетентными органами страны их гражданства или постоянного места жительства, при наличии виз Республики Беларусь, полученных в установленном порядке. Международными соглашениями Республики Беларусь с соответствующим государством может быть определен безвизовый порядок въезда.

Иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, может быть ограничено права на въезд в страну. Решение об отказе во въезде в Республику Беларусь влечет за собой включение иностранца в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен.

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь в соответствии с законодательством.

Исследовав, порядок режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, приходим к выводу, что законодательстве Республики Беларусь установлено три режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь: постоянно проживающие, временно проживающие и временно пребывающие в Республике Беларусь.

Отнесение иностранного гражданина или лицо без гражданства к одному из режимов пребывания зависит от срока его пребывания на территории Республики Беларусь, от степени устойчивости правовой связи иностранного гражданина или лица без гражданства с Республикой Беларусь, цели и характера нахождения его на территории страны.

Проанализировав, депортацию и высылку иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь, делаем вывод, что иностранным гражданам либо лицам без гражданства, нарушившим законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, может быть сокращен определенный срок пребывания в Республике Беларусь. Срок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства может быть сокращен также в случаях, если утратили силу основания для их дальнейшего нахождения в Республике Беларусь.

Решение о депортации или высылке иностранных граждан и лиц без гражданства принимается органами внутренних дел или государственный безопасности Республики Беларусь самостоятельно или по предоставлению заинтересованных органов. К обращениям заинтересованных органов о необходимости депортации или высылке иностранных граждан и лиц без гражданства должны прилагаться соответствующие материалы, подтверждающие наличие правовых оснований для вынесения постановления о депортации или высылке иностранного гражданина или лица без гражданства.

Расходы, связанные с депортацией или высылкой, производятся за счет иностранного гражданина или лица без гражданства либо юридического лица или физического лица, ходатайствовавших о его въезде в Республику Беларусь.

В случаях если возмещение расходов за счет средств лиц, указанных выше, невозможен, депортация или высылка осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

На основании решения о депортации или высылке иностранный гражданин или лицо без гражданства включается в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен. Высланному, как и депортированному, иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен сроком от одного года до десяти лет.

В случае депортации или высылке иностранного гражданина или лица без гражданства в его документе для выезда за границу проставляется соответствующая отметка.

Таким образом, написав курсовую работу по теме «Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» можно сказать, иностранные граждане и лица без гражданства являются субъектами административно-правовых отношений, так же правовые отношения иностранных граждан и лиц без гражданства во время пребывания в Республике Беларусь весьма многочисленные и разнообразны. Это гражданско-правовые отношения, правоотношения трудового характера. Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства закреплен в ст. 11 Конституции Республики Беларусь [1]. Основы взаимоотношений иностранных граждан и лиц без гражданства с Республикой Беларусь установлены Законом о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства [7]. В нем закреплены основные права, свободы и обязанности, порядок въезда и выезда, режим пребывания в Республике Беларусь и передвижения по территории Республики Беларусь, ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Купить за 300 ₽