или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция, Уголовное право |
Год сдачи: | 900 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.06.2017 |
Количество просмотров: | 641 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТА АСПЕКТЫ ДОЗНАНИЯ.. 6
1.1.
Дознание: сущность, особенности, виды.. 6
1.2.
Органы дознания, их полномочия. 10
1.3.
Использование отдельных институтов предварительного расследования 16
2.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1.
Результаты деятельности органов дознания. 18
2.2.
Проблемы института дознания. 23
2.3.
Меры по совершенствованию законодательства в области дознания. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 39
(фрагменты работы)
Дознание является формой предварительного расследования, осуществляемого следователями, органами дознания и дознавателями по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно. Дознание также проводиться по уголовным делам небольшой и средней тяжести по письменному указанию прокурора.
Дознание проводится в порядке, установленном для производства предварительного следствия, но при этом есть некоторые особенности.
Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.
В отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, дознаватель вправе возбудить перед судом с согласия прокурора ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Если в отношении подозреваемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, то обвинительный акт составляется не позднее 10 суток со дня заключения подозреваемого под стражу. При невозможности составить обвинительный акт в этот срок подозреваемому предъявляется обвинение либо данная мера пресечения отменяется.
Существует два вида дознания: по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно; по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно (возбуждаются только в отношении конкретных лиц).
К органам дознания относятся: органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; органы Государственной противопожарной службы.
На органы дознания возлагаются: дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ч. 2 ст. 40 УПК).
Для этого органы дознания наделяются определенными полномочиями, т. е. совокупностью установленных законом и ведомственными нормативными актами прав и обязанностей, необходимых и достаточных для обнаружения и раскрытия преступлений, а также для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела и правильного его разрешения.
При возникновении серьезных препятствий для дальнейшего движения дела, напри¬мер при необходимости производства большого объема процессуальных дей¬ствий, продолжение дознания становится практически невозможным, а дело должно быть передано для производства предварительного следствия. Поэтому при производстве дознания, как правило, не используются вообще или исполь¬зуются в ограниченном объеме некоторые институты предварительного рассле-дования.
Органами дознания ФССП России в 2008 году был наработан опыт привлечения должников к уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда о выплате алиментов, в т.ч. когда взыскателями являются дети, находящиеся на попечении государства.
В 2009 году территориальными органами дознания ФССП России возбуждено 45 422 уголовных дела о преступлениях, предусмотренных ст. 157 УК РФ (в 2008 году 33 904). Выявляемость преступлений данной категории за истекший период в целом по Службе составила 4,45 % (прогнозный показатель 4 %).
За 2011 год органы дознания полиции скрыли более 100 тысяч преступлений. В ходе прокурорских проверок также выявлено более трех миллионов других нарушений. Статистика проверок работы новообразованной полиции свидетельствует о серьезных недостатках в сфере деятельности органов дознания отдела внутренних дел. Только в 2011 году прокуратура выявила 3,2 миллиона нарушений в работе органов дознания, причем это число неуклонно растет несмотря на недавнюю беспрецедентную реформу МВД с исторически значимым переименованием милиции в полицию.
В 2012 году сотрудниками органов дознания Новосибирской области рассмотрено около 20 тысяч заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях. В том числе расследовано 4126 преступлений, связанных с хищением чужого имущества, 2177 преступлений, связанных с причинением телесных повреждений, 488 угонов, 717 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ и 128 преступлений по фактам незаконного оборота оружия. Сумма возмещённого ущерба, причинённого преступными действиями, составила более 68 млн рублей.
В настоящее время назрела необходимость в нормативном перераспределении уголовных дел так, чтобы следователи могли сконцентрироваться на тяжких и особо тяжких уголовных делах, а дознаватели, используя более упрощенную процедуру дознания, эффективно и в разумные сроки осуществляли бы предварительное расследование по всем остальным категориям дел (менее тяжким и делам средне тяжести). Кроме того, за предварительным следствием должно остаться производство о применении принудительных мер медицинского характера.
Похожие работы
Работы автора