или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Владивостока > Владивостокский государственный университет экономики и управления (ВГУЭС) > Институт права и управления (ИПУ) > Кафедра государственного и муниципального управления |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.03.2019 |
Количество просмотров: | 268 |
Рейтинг работы: |
Понятие и
состав административного правонарушения.
Введение
1 Сущность административного правонарушения
1.1. Понятие и признаки
1.2. Классификация
2 Состав административного правонарушения
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы государства, граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
1 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1.1 Понятие и признаки административного правонарушения
Понятие «правонарушение» достаточно разработано в теории юридической науки, а его признаки − общей теорией права, но имеется ряд острых дискуссионных моментов. Исторически первым законодательным актом, давшим определение правонарушения как такового явилась Декларация прав человека и гражданина 1789г. Франции. В ст. 5 говорится: «Закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принужден делать то, что не предписано законом». В ст. 8 сказано: «Закон должен устанавливать наказания лишь строго и бесспорно необходимые; никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, принятого и обнародованного до совершения правонарушения и надлежаще примененного» /16/. Таким образом, статья 5 по существу охарактеризовала материально-содержательное свойство любого правонарушения, а именно его вредность для общества. Следует учесть, что вплоть до конца XIX века в законодательных актах не проводилось разграничения между понятием «правонарушение» и «преступление».
1.2 Классификация административных правонарушений
Классификация административных правонарушений может быть проведена по различным основаниям.
Прежде всего, необходимо учитывать наличие различных источников правового регулирования. Согласно КоАП РФ (ст. 1.1) административная ответственность устанавливается КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
В статьях Особенной части КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1.3 КоАП РФ).
2 СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
2.1 Объективные элементы состава правонарушения
Объект. Объектом административного правонарушения являются охраняемые правом общественные отношения, на которые посягает правонарушитель.
В теории административного права выделяется 3 вида объектов:
Похожие работы