или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет политологии > Кафедра политических институтов и прикладных политических исследований |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 26 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.04.2019 |
Количество просмотров: | 385 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и правовые
аспекты института президентства. 6
1.1. Место и роль института
президентства при различных моделях формы правления 6
1.2. Состояние института
президентства в России. 10
Глава 2. Роль института
президентства в формировании правовой культуры в России 13
2.1. Особенности развития правовой
культуры. 13
2.2. Влияние института президентства на
формирование правовой культуры. 18
Заключение. 23
Библиографический список. 26
(фрагменты работы)
Введение
Институт президентства в Российской Федерации начал функционировать с 24 апреля 1991 года после проведения Всероссийского референдума о введении должности Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (17 марта 1991 года), который юридически оформили два закона РСФСР (от 24.04.1991 г.). Это шаг нашей страны по демократическому пути развития на основе общепринятых принципов организации государственных органов власти – системы сдержек и противовесов или целенаправленное действие политической элиты РСФСР для обретения России суверенитета в составе Союза Советских Социалистических Республик и дальнейшего развала Советского Союза. Истолкование может вестись в зависимости от выбранных политических и идеологических позиций.
Для России этот институт является новым, так как был введён в действие менее 30 лет назад, до этого же момента в истории российской государственности данный политический институт ни в какой форме не был представлен. Были князья, цари, императоры, вожди, но президента, как избираемого по демократическим принципам, то есть на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании, не было.
Изначально Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики потом России до 12 декабря 1993 года являлся высшим должностным лицом, главой исполнительной власти, не имеющим право распускать Парламент (это к слову о правомерности деятельности Бориса Николаевича Ельцина на посту Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики – России осенью 1993 года). После принятия референдумом Конституции начали действовать новые положения, определяющие статус, функции и полномочии лица находящегося на посту Президента Российской Федерации, которые (с учётом некоторых поправок) действуют до сегодняшнего дня.
Президент в Российской Федерации – это глава государства, который занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство страны на международной арене. Политическая необходимость существования института президентства (поста главы государства) заключается в потребности обеспечить устойчивое функционирование и слаженность огромной системы государственного управления.
Правовая культура имеет отношение к духовной части культуры в целом, но в ее содержании проявляются материализованные объективированные элементы. Правовая культура – это многогранное социальное явление, ядром которой является право. Она включает правовую надстройку: правотворчество, законность, правоприменительную и иную деятельность.
Правовая культура представляет собой систему нормативных отношений между различными субъектами, основанную на социальном взаимодействии. Это есть те знания, убеждения личности, реализуемые в процессе труда и общения, а также отношение к материальным и духовным благам общества. Современная правовая культура строится на конституционных принципах: принципе равенства всех перед законом и судом, принципе свободы, принципе справедливости, однако практика показывает, что это далеко не так. Формирование правовой культуры в России является одной из приоритетных задач государства. Однако, для достижения поставленной цели - повышения уровня правовой культуры общества и правовой культуры личности, необходимо привлечь деятельность государственных органов и общественность по формированию у граждан правосознания, умений разбираться в праве, стремления быть частью правового общества. Иными словами, если мы хотим повысить уровень правовой культуры, то необходимо правовое формирование и правовое воспитание личности.
Актуальность данной тематики обусловлена, как и новизной данного института для Российской Федерации, так и особым местом Президента в системе государственного управления и формировании правовой культуры.
Цель работы – изучить роль института президента Российской Федерации в системе государственной власти и его влияния на формирование правовой культуры. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать место и роль института президентства при различных моделях формы правления;
- рассмотреть состояние института президентства в России;
- сформулировать особенности развития правовой культуры;
- проанализировать влияние института президентства на формирование правовой культур.
Предмет исследования – государственное и муниципальное право. Объект исследования – институт президентства Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Похожие работы
Работы автора