или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 22 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 22.09.2020 |
Количество просмотров: | 245 |
Рейтинг работы: |
Введение
1. Принципы государственной службы: понятие, виды
2.Принципы государственной службы, закреплённые в нормативных правовых
актах и их содержание
3. Проблемы практической реализации принципов государственной
службы
Заключение
Список использованной литературы
(фрагменты работы)
Особое значение в системе организации и функционирования института государственной службы имеют принципы.
В теории принципы права – это основные руководящие положения, идеи, которые выражают сущность и социальную обусловленность права. Прежде чем перейти к анализу содержания непосредственно принципов государственной службы, следует рассмотреть вопрос о сущности и функциональной роли принципов в целом.
Общепринятым в отечественной литературе является выделение правовых принципов по отраслевому критерию. Традиционно выделяют общеправовые принципы, присущие всей правовой системе; межотраслевые, распространяющие своё действие на несколько отраслей права и отраслевые, определяющие основные направления правового регулирования конкретной отрасли права. Некоторые авторы дополняют эту трёхзвенную систему принципами отдельных правовых институтов, где конкретизируются отраслевые и межотраслевые принципы права.
Традиционно государственная служба рассматривалась как институт административного права, но в последнее время такой подход всё чаще подвергается критике. Например, Д.В. Осинцев отмечает, что в рамках отрасли административного права можно говорить лишь о методах правового обеспечения государственной деятельности и участия граждан в реализации различных публичных функций, но рассмотрение института государственной службы в качестве института административного права считается ошибочным .
В современной юридической литературе все большее значение приобретает точка зрения, согласно которой государственно-служебные отношения являются предметом регулирования самостоятельной подотрасли административного права – служебного права. Впервые эту идею высказал Ю.Н. Старилов в своей докторской диссертации и в учебнике «Служебное право» (1996 год). В этих работах «выдвигается принципиально новая идея о выделении нового массива правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения, в отдельную отрасль или подотрасль права, которая имеет своё содержание, предмет и методы ».
Эта позиция получила более широкое распространение после принятия федеральных законов:
• Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 №58-ФЗ;
• Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 №79-ФЗ.
В связи с этим возникает вопрос о соотношении отраслевых принципов служебного права как самостоятельной отрасли права или подотрасли административного права и принципов государственной службы, закреплённых в указанных нормативных правовых актах.
Итак, целью данной курсовой работы является изучение принципов государственной службы Российской Федерации, а в частности, рассмотрение их правового содержания и значения и изучение их законодательного закрепления.
Похожие работы
Работы автора