Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Право и юриспруденция > Судебная власть в Российской Федерации: понятие, социальная сущ-ность, конституционные принципы деятельности.

Тема курсовой работы: Судебная власть в Российской Федерации: понятие, социальная сущ-ность, конституционные принципы деятельности.

1300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Право и юриспруденция
Год сдачи:2018
Количество страниц:34
Оценка:отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Судебная власть в Российской Федерации: понятие, социальная сущ-ность, конституционные принципы деятельности. (Курсовые работы - Право и юриспруденция). Иллюстрация №2: Судебная власть в Российской Федерации: понятие, социальная сущ-ность, конституционные принципы деятельности. (Курсовые работы - Право и юриспруденция).

 

 

Судебная власть в Российской Федерации:
понятие, социальная сущность, конституционные принципы деятельности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………….
3                             

 

Глава I «Понятие и признаки судебной власти»
…………………………... 7                                 

 

Глава II «Конституционно-правовое
регулирование судебной власти в России» ………………………………………………………………....................
11     

 

Глава III «Социальная сущность судебной власти
в России» …….............. 18

 

Глава IV «Направления совершенствования
судебной власти в Российской Федерации» ……………………………………………………………………. 23 

 

Заключение ………………………………………………………..…..............
29                             

Список используемой литературы
………………………………………….. 32                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время трудно переоценить то, как важно создание
в России современной и эффективной судебной власти, как одной из ветвей
государственной власти. Ветви власти, способной грамотно, полно и, что едва ли
не самое важное, в рамках закона осуществлять свои полномочия, способствуя
разрешению споров между субъектами права, способствуя тем самым в рамках своей
компетенции приведению общества к равновесию и согласию. Все это на наш взгляд
имеет особую важность, поскольку в результате
событий 1990-х годов
наша страна оказалась в совершенно новых реалиях, многие старые правовые
структуры и институты оказались несостоятельными и неработоспособными, что в
свою очередь привело к дезорганизации государственной и общественной жизни.

Конечно же сделано уже было немало, но в
функционировании судебной системы до сих пор имеется немало проблем, которые
необходимо разрешить путем реформирования судебной власти. Однако для того,
чтобы найти пути реформирования, выделить наиболее проблемные области, необходимо,
на наш взгляд, провести непростую работу, предназначенную для того, чтобы путем
теоретического изучения существующих норм права, регулирующих деятельность
судебной власти, а также трудов известных ученых-конституционалистов, в которых
они изучали судебную власть, как феномен государственно-правовой
действительности, найти оптимальные пути улучшения деятельности и внутреннего
устройства судебной власти.

В этой работе мы хотим найти ответ на вопросы: «Как
реформировать судебную власть так, чтобы она успешно выполняла свои функции?»,
«Как провести качественные и правильные реформы судебной системы?», «Как
ускорить реформирование судебной власти в России?».

Степень научной разработанности темы. Введение в научный оборот категории «судебная
власть», на первый взгляд такой простой и неоднозначной вызывало немало споров
среди ученых, особенно относительно ее социальной сущности, функций и понятия
самой судебной власти. Так р
яд исследователей полагает, что основной
формой реализации судебной власти являются все разновидности правосудия. В
частности, О.Г. Манукян полагает, что «правосудие является одной из основных
функций судебной власти и государственной власти вообще, а выполнение
государственно властных функций всегда и однозначно предполагает применение, в
случае необходимости, государственного принуждения».

Естественно существуют и иные точки зрения, так И.И.
Мартиновичем: «…влиятельность и авторитет судебной власти, ее “сила” зависят не
от сосредоточения ее в одном судебном центре, а прежде всего и главным образом
от обеспечения реальной независимости органов правосудия, их компетентности,
профессионализма, доступности для населения. А это в большей степени
обеспечивает судебная система, построенная по принципу функционального
размежевания организационных форм судебной власти, иначе говоря, на принципе
углубленной специализации с сохранением автономии ветвей этой власти. Такая
модель организации судебной системы повышает качество судебной деятельности и
эффективность судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических
лиц. Поэтому так важно и на будущее сохранить этот принцип незыблемым в
судоустройстве наших стран». Существуют и иные точки зрения.

В целом можно сказать то все эти подходы не являются
взаимоисключающими, они скорее дополняют друг друга, способствуя более точному
и всеобъемлющему пониманию судебной власти. И несмотря на то, что тема судебной
власти является достаточно хорошо изученной, ведь написано по этому вопросы действительно
много фундаментальных трудов. Мы должны попытаться не склоняясь ни к одному из
подходов к пониманию судебной власти и используя их все создать собственное
представление о судебной системе ее социальной сущности и функциях.

Объектом исследования
является судебная власть в  России как уникальное
явление общественно-правовой жизни.

Предмет исследования составляет
анализ направлений осуществления реформ судебной власти  в Российской Федерации, их сущность, содержание
и значение для нашей страны.

Цель исследования состоит в анализе особенностей судебной власти, как феномена
государственно-правовой жизни, а также в выявлении наиболее проблемных областей
в этом вопросе, требующих реформирования.

Исходя из этого, автор ставит задачи:

1. Исследовать понятие и
признаки судебной власти.

2. Рассмотреть
конституционно-правовое регулирование судебной власти в Российской Федерации.

3. Исследовать социальную
сущность судебной власти.

4. Охарактеризовать основные
направления реформирования судебной власти и судебной власти в настоящее время
в России.

Теоретико-нормативной основой курсовой работы послужили
нормативные правовые акты, выводы и положения, содержащиеся в юридической,
социологической, философской литературе по вопросам, касающимся судебной
власти.

Методологической основой исследования как общенаучные, так и специальнонаучные методы
исследования. К первым относятся такие методы, как анализ, синтез, индукция и
дедукция. Они направлены на общетеоретическое изучение судебной власти и ее
сущности. Специальнонаучные методы же, в основном формально-юридический метод,
служат для изучения содержания правовых норм, регулирующих судебную власть, как
институт правовой реальности, и более точного и правильного пониманию
механизмов ее функционирования, определения наиболее проблемных областей, требующих
реформирования.

Структура работы состоит из введения, четырех глав,
заключения и списка использованной литературы.

В настоящее время возникает немало споров о социальной сущности судебной власти в нашей стране, однако большинство исследователей сходятся в том, что создание подлинно демократического, социального государства не возможно без сильной и независимой судебной власти . Мы также придерживаемся этого мнения, поскольку именно это мнение на наш взгляд соответствует реальности, сложившимся в настоящий момент в нашей стране общественных отношениям, ведь в условиях продолжающегося реформирования всех сторон общественной жизни, даже не смотря на то, что уже была проведена колоссальная работа, очень важно наличие сильного органа, не только контролирующего исполнение закона, но и разрешающего споры между субъектами правоотношений. А в демократическом государстве одна лишь исполнительная ветвь власти очевидно не может исполнять эту функцию правильно и всеобъемлюще, в соответствии с принципами такого госу-дарства, основами его конституционного строя, а поэтому здесь очевидна необходимость наличия еще одной ветви власти – власти судебной. Которая как раз таки и будет решать вопросы соответствия поведения тех или иных субъектов правоотношений установленным нормам права, а также осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством, которые при этом так или иначе связаны с основной функцией – осуществлением правосудия