или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.12.2020 |
Количество просмотров: | 371 |
Рейтинг работы: |
Целью работы
является рассмотрение законодательной деятельности современного государства.
Для достижения
поставленной цели в настоящей работе необходимо последовательно решить ряд
промежуточных задач:
1. Дать
понятие и выявить структуру законодательного процесса.
2. Раскрыть
стадии законодательного процесса.
3. Рассмотреть
виды законодательного процесса.
Структура
настоящей работы включает в себя введение, две главы, заключение и список
литературы.
Оглавление
Введение. 3
Глава
1. Особенности законодательной деятельности. 5
1.1.
Соотношение законодательной и законотворческой деятельности. 5
1.2.
Состав законодательных действий. 9
1.3.
Принципы и участники законодательной деятельности. 11
Глава
2. Парламентский законодательный процесс. 16
2.1.
Парламентский законодательный процесс и состав законодательных действий 16
2.2.
Институт и виды парламентского законодательного процесса. 24
Заключение. 26
Список
литературы
.. 29
Список литературы1. Конституция
Российской Федерации 1993г. (в последней ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //
Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Авакьян
С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 2013. С. 275-278.
3. Алексеев
С.С. Проблемы теории права: Курс лекций: В 2 т. Свердловск, 1972. Т. 2. С.
59-73.
4. Баглай
М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. М., 2012. С. 512, 513.
5. Законодательный
процесс. Понятие. Институты. Стадии: Науч.-практ. пособие / Под ред. Р. Ф.
Васильева. М., 2015.
6. Казанцев
М. Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации.
Екатеринбург, 2012. С. 7-10.
7. Керимов
Л. Д. Парламентское право Франции. М., 2012. С. 136- 144.
8. Корнуков
Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 2013. С. 362-366.
9. Лучин
В. О. Процессуальные нормы в советском государственном праве. М., 1976. С. 25
10.
Марченко М. Н. Источники права. М., 2015.
С. 115-132.
11.
Мельников Ю. И. Природа и содержание
норм процессуального права в социалистическом обществе: Автореф. дис. ... канд.
юрид. наук. М., 1976. С. 7, 8.
12.
Общая теория права: Учеб. / Под ред. А.
С. Пиголкина. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011. С. 170, 171.
13.
Пиголкин А.С. Теоретические проблемы
правотворческой деятельности в СССР: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М.,
1972. С. 7.
14.
Протасов В. Н. Основы общеправовой
процессуальной теории. М., 2011. С. 62.
15.
Сырых В. М. Законотворчество как вид
социального проектирования // Проблемы юридической техники: Сб. ст. / Под ред.
В. М. Баранова. Н. Новгород, 2010. С. 45-53.
16.
Теория государства и права: Учеб. для
вузов / Под ред. В. Д. Перевалова. 3-е изд. перераб. и доп. М., 2014. С. 186.
17.
Шебанов А. Ф. Формы советского права.
М., 1968. С. 73.
18.
Чехарина В. И. Законодательный процесс
// Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я.
Хабриевой. М., 2014. С. 95-147.
19.
Чиркин В. Е. Основы конституционного
права. М., 2014. С. 229.
20.
ЧухвичевД. В. Законодательная техника.
М., 2016. С. 51.
21.
http://www.duma.gov.ru/lawstat/list.
(фрагменты работы)
Актуальность темы. Законодательная деятельность (законодательствование, законотворчество) в Российской Федерации как один из видов правотворчества направлена на создание законов федерального уровня и уровня субъектов федерации. Законы принимаются парламентскими органами: Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов федерации, а также непосредственно населением на всероссийских референдумах и референдумах субъектов федерации. В соответствии со ст. 135 Конституции РФ в качестве законодателя может выступить Конституционное Собрание РФ - учредительный орган, образуемый для пересмотра Конституции РФ.
Законодательный процесс - упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона. Может пониматься как процессуальный аспект законотворчества или, в широком толковании термина, совпадать с этим понятием, обозначая деятельность по подготовке и принятию законов.
Законодательный процесс включает ряд последовательных стадий: законодательную инициативу от разработки законопроекта до его внесения в парламент, обсуждение в парламенте, принятие закона и его публикацию.
Похожие работы
Работы автора