или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.01.2022 |
Количество просмотров: | 395 |
Рейтинг работы: |
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие и сущность местного самоуправления …………………….. 5
§1. Местное самоуправление как основа конституционного строя ………… 5
§2. Местное самоуправление как форма народовластия …………………… 8
Глава 2. Основные принципы местного самоуправления ………………..… 11
§1. Самостоятельность местного самоуправления …………..……………… 11
§2. Организационная обособленность ……………..………………………… 15
§3. Иные принципы местного самоуправления ……………………………. 15
Глава 3. Функции местного самоуправления ………………..……………… 20
§1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного
значения ………………………………………………………………………… 20
§2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления …………………………………………………….. 22
§3. Обеспечение комплексного развития территории муниципального образования …………………………………………………………………….. 24
§4. Иные функции местного самоуправления ……………………………….. 28
Заключение …………………………………………………………………….. 30
Список использованных источников …………………………………………. 32
Актуальность выбранной темы: местное самоуправление действительно твёрдо вошло в систему государственной организации. И государство признаёт альтернативную систему публичной власти, более того, предпринимает попытки на её развитие и стабилизацию. Именно местное самоуправление отражает необходимые потребности реформ взаимоотношений между человеком, обществом и государством, которые показывают все недостатки в их взаимодействии.
Следует отметить, что в Российской Федерации существует огромное множество важных проблем, которые препятствуют реализации местного самоуправления. Среди которых можно выделить такие проблемы, как:
отсутствие возможности отработки на практике всех концепций и нормативно-правовых актов местного самоуправления;
достаточно малый опыт в работе по организационным вопросом функционирования деятельности местного самоуправления;
наличие множества взглядов и противоречий по вопросу совершенствования местного самоуправления;
проблема взаимодействия двух независимых структур власти, а именно само государство и местная власть;
отсутствие такой объективной возможности, как защита своих прав и интересов использовать институт конституционного судопроизводства на Федеральном уровне;
максимальный низкий порог принятия участия самого населения в решении вопросов местного значения;
частое сокращение по количеству муниципальных образований;
недостаточный уровень финансирования местного самоуправления в Российской Федерации;
кадровая проблема.
При анализе существующих проблем на сегодняшний день тенденция показывает, что местное самоуправление претерпевает существенные изменения и трудности. Данные изменения происходят в худшую сторону превращая данный уровень власти в «низовой уровень государственной власти». Поскольку связь с гражданским обществом всестороннее ослабевает, что не скажешь о связи с государственной властью.
Местное самоуправление в Российской Федерации не имеет той полной независимости и самостоятельной о которой говорят на законодательном уровне.
А практика местного самоуправления показала крайне низкий показатель демократии на данном уровне власти, так как население практически не имеет возможности в полной мере себя реализовывать, поскольку всё решается «сверху».
Но существует и обратная сторона картины, большая часть граждан не может участвовать в осуществлении муниципального управления. Население не понимает, что такое местное самоуправление, каким способом его реализовывать, данная тенденция распространена в связи с юридической неграмотностью населения, отсутствия желания понимать разграничение полномочий в управлении. Для населения власть едина, как и государство, нет разграничения между уровнями власти, людям просто на просто это не нужно. Им необходимо решение проблем и достойный уровень жизни.
Местное самоуправление в Российской Федерации на законодательном уровне безусловно является конституционной ценностью. Но и в то же время существует другая ценность и это человек. Если осуществить сопоставление двух данных критериев, таких как уровень власти-законодательство и человек, то выбор приоритета естественно должен быть в пользу человечества.
Исходя из этого необходимо полное изменение системы построения взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. На этом этапе необходимо изменить целевой ориентир поскольку им должен являться человек. Именно житель определённой территории является данным критерием для развития общественной жизни.
Таким образом, местному самоуправлению в России предстоит еще длительный период развития, совершенствования и сложного поиска баланса между самостоятельностью, независимостью и эффективным функционированием для обеспечения развития территории.
(фрагменты работы)
Актуальность выбранной темы: местное самоуправление действительно твёрдо вошло в систему государственной организации. И государство признаёт альтернативную систему публичной власти, более того, предпринимает попытки на её развитие и стабилизацию. Именно местное самоуправление отражает необходимые потребности реформ взаимоотношений между человеком, обществом и государством, которые показывают все недостатки в их взаимодействии.
Организация местного самоуправления были сформулированы в Европейской хартии местного самоуправления, именно касающихся общих принципов, в том числе децентрализацию местного самоуправления.
В рамках Конституции Российской Федерации есть такая статья как 132. Данная статья играет большую роль установления принципов самостоятельности.
Принято ряд поправок в Конституцию Российской Федерации касающихся вопроса, что органы местного самоуправления обязаны участвовать в реализации государственной политики, но ответственность исходя из выборных методов, форм, административных ресурсов в реализации государственных программ будет лежать на органы местного самоуправления.
Обсуждается вопрос о целевых проектах в органах местного самоуправления, возможные экономические и стратегические планы вовлечения различных муниципальных предприятий в проект поддержания социальной сферы, поэтому местное самоуправление может формировать не только свой бюджет, но и рассчитывать исходя из эффективности своего управления на выполнение этих бюджетов из региональных или федеральных бюджетов.
На сегодняшний день муниципалитету очень сложно удерживать высокую экономическую планку, но государство по-разному решает вопросы поддержки муниципальных образований.
Поэтому данный вопрос именно институциализации конституционных основ местного самоуправления имеет уникальное фундаментальное значение для современной России.
Местное управление является устойчивым базисом для развития гражданского общества.
Основным объектом исследования являются общественные отношения в сфере местного самоуправления.
Предметом настоящего исследования являются нормы действующего законодательства по правовому регулированию принципов и функций местного самоуправления.
Цель работы – исследование основных принципов и функций местного самоуправления.
В данной работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть понятие «местное самоуправление» в Российской Федерации;
-изучить основные принципы и функции местного самоуправления;
В данной работе используются следующие методы научного исследования:
-эмпирические методы исследований;
-теоретические методы;
-общелогические методы и приёмы исследования;
Теоретической основной научно-исследовательской работы послужили научные труды отечественных исследователей, связанных с изучением основ мстного самоуправления. Среди учёных, труды которых были изучены для написания настоящей работы, можно отметить Г.Ю. Мицык, Е.Б. Султанова, А.В. Иванченко и других.
Работа состоит из введения, трёх глав, которые включают в себя пять параграфов, заключения и списка литературы.
Похожие работы