или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.05.2022 |
Количество просмотров: | 337 |
Рейтинг работы: |
Введение
Современная политика государства в области обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, защиты интересов личности и общества возлагает на сотрудников органов внутренних дел (полиции) обязанности по исполнению внешневластных функций, возложенных на федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел Российской Федерации.
Прогрессивное развитие российского государства зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов личности, общества и государства и требует повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел полиции.
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности полиции, осуществляемой разными видами методов.
Административная деятельность органов внутренних дел - это исполнительно - распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, организаций, государства, предупреждения и пресечения противоправных действий.
Традиционно в управленческих отношениях используются два общих метода административной деятельности: убеждение и принуждение.
Все выше сказанное обуславливает актуальность выбранной темы, поскольку на первый взгляд, данные меры противоположны по своей природе по основанию отсутствия насилия в убеждении и обязательном его присутствии в принуждении. С другой стороны, они имеют своим «адресатом» один и тот же объект воздействия — объект административно-правовых отношений. Крайне затруднительно прочертить четкую грань, позволяющую обозначить границы применения той или иной группы мер воздействия действующим сотрудником наружной службы полиции.
Объектом являются нормативно - правовые акты, действующие на территории РФ и регламентирующие административную в деятельность полиции в РФ.
Предметом являются общественные отношения, возникающие при осуществлении органами полиции административной деятельности в РФ.
Целью данной научно-исследовательской работы является проанализировать понятие и виды методов административной деятельности полиции, как важного вида деятельности полиции.
Исходя из цели научно-исследовательской работы, были поставлены следующие задачи:
1. раскрытие и определение понятия, особенностей административной деятельности полиции;
2. изучение и анализ правового регулирования административной деятельности полиции;
3. исследование методов административной деятельности полиции;
4. анализ особенностей реализации метода пресечения в административной деятельности полиции.
Методологической основой курсовой работы послужили следующие общенаучные методы: анализ, синтез, диалектический, системный подход, историко-правовой.
Значительное влияние на написание данного исследования оказали труды таких ученых, как Манохин В.М., Ковачев Д.А., Ямпольская Ц.А., Еремин С.В., Матвеева Н. В., Галков В.А., Михальчук Ю.П., Зыбин С.Ф., Матросова М.Е. и другие.
(фрагменты работы)
Административная деятельность полиции заключается в систематическом наблюдении сотрудниками полиции за точным соблюдением и исполнением всеми гражданами и должностными лицами законов и подзаконных актов, регулирующих общественный порядок, а так же принятие предусмотренных законом мер в отношении правонарушителей.
Осуществление административной деятельности составляет обязанность и право полиции в силу предоставленных ей государством специальных полномочий.
Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД полиции.
Административная деятельность полиции, выступая в качестве самостоятельной функции данных органов, тесным образом пересекается с другими видами деятельности, осуществляемыми органами внутренних дел полиции. При этом административная деятельность существенным образом отличается как от оперативно-розыскной, так и уголовно-процессуальной деятельности.
Главное назначение оперативно-розыскной деятельности состоит в том, чтобы преимущественно негласными методами обнаружить и собрать предметы и документы, несущие сведения о преступлении, найти лиц, могущих сообщить эти сведения.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции - это деятельность органов дознания, осуществляемая в надлежащем процессуальном порядке для защиты граждан, общества от общественно опасных деяний путем проверки сведений о преступлениях, расследования уголовных дел.
Основные особенности административной деятельности полиции:
1. Административная деятельность органов внутренних дел полиции РФ носит государственно-властный характер, так как органы внутренних дел полиции осуществляют свои полномочия от имени государства. Они правомочны осуществлять надзор за соблюдением установленных правил поведения, давать юридическую оценку действиям и поступкам людей, выявлять правонарушения и реагировать на них в установленном законом порядке, а также предъявлять в пределах своей компетенции обязательные требования.
2. Административная деятельность органов внутренних дел полиции РФ является подзаконной, так как она осуществляется на основе и во исполнение законов и других правовых актов и строится в строгом соответствии с целями и в пределах действующего законодательства, а также на основе использования соответствующих законных средств.
3. Основу содержания административной деятельности органов полиции, в отличие от оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности полиции, составляет положительная, созидательная работа по организации и развитию общественных отношений, возникающих в связи с пребыванием людей в общественных местах, в том числе при проведении различных массовых мероприятий, необходимостью обеспечения безопасного дорожного движения, функционированием объектов, представляющих повышенную опасность для окружающих и т.д.
4. Конечной целью административной деятельности органов внутренних дел полиции является предупреждение правонарушений. В ее процессе также проводятся многочисленные и разнообразные как по содержанию, так и правовой природе профилактические меры, которые можно подразделить на меры общей и индивидуальной профилактики.
Особенностью административной деятельности органов внутренних дел полиции является то, что в процессе ее осуществления предупреждаются не только преступления и административные деликты, но также несчастные случаи, не связанные с правонарушениями (обеспечивается общественная безопасность)
Похожие работы
Работы автора