или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ-СИНХ) |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.03.2023 |
Количество просмотров: | 87 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1
Административное правонарушение
1.1
Понятие административного правонарушения, его признаки и состав
1.2
Виды административных правонарушений
1.3 Виды, задачи и
принципы производства по делам об административных
правонарушениях
2
Стадии производства по делам об административных правонарушениях
2.1 Возбуждение дела об
административном правонарушении.
Рассмотрение
дела об административном правонарушении
2.2 Пересмотр
постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Исполнение
постановлений по делам об административных правонарушениях
3 Особенности
рассмотрения отдельных категорий дел об административных правонарушениях
3.1
Особенности привлечения к административной ответственности
государственных служащих
3.2 Особенности
привлечения к административной ответственности
несовершеннолетних
3.3 Особенности
привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без
гражданства
Заключение
Список использованных
источников
(фрагменты работы)
1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
1.1 ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ЕГО ПРИЗНАКИ И СОСТАВ
Основанием административной ответственности является административное правонарушение. От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.
Согласно положению ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность [2].
Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.
1. Общественная опасность административного правонарушения состоит в том, что оно реально причиняет или может причинить вред общественным отношениям, охраняемым законом. Вред может выражаться как в причинении материального ущерба, так и в иной форме.
2. Административное правонарушение — это противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права — административного, земельного, экологического и др. Административное правонарушение нарушает нормы административного и других отраслей права, охраняемых установлением административной ответственности за их нарушение.
3. Административное правонарушение физическим лицом может быть совершено только виновно. Вина — это психическое отношение лица к деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности. При этом следует отметить, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
4. Наказуемость заключается в том, что только то деяние может быть признано административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность в виде административно- правовых санкций, влекущих ограничение или лишение определённых прав и свобод нарушителя [11, c.161].
Под составом административного правонарушения понимается установленная законодателем совокупность объективных и субъективных признаков, при наличии которых соответствующее деяние считается административным правонарушением. Состав любого административного правонарушения включает в себя четыре обязательных элемента его характеристики: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона административного правонарушения.
Объект административного правонарушения — те общественные отношения, на которые посягает соответствующее деяние (действие или бездействие). В науке административного права принято выделять и различать общие родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений, каждый из которых соотносится с предыдущим как часть с целым. Десять общих родовых объектов административных правонарушений перечислены в ст. 1.2 КоАП РФ. Видовые объекты сформулированы в главах особенной части КоАП РФ, которые составлены с учетом двух критериев: одна часть составов административных правонарушений сгруппирована в них в зависимости от содержания подвергающихся посягательствам общественных отношений, а другая — обозначением области, отрасли или сферы государственного управления. Непосредственные же объекты посягательства представлены в соответствующих конкретных статьях особенной части КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения представляет собой систему признаков, характеризующих содержательную сторону соответствующего деяния, его проявление в объективной реальности: направленность действия (бездействия), его вредоносные последствия и причинную связь между ними (в материальных составах), время, способ, орудия, средства, обстановку совершения административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения выступает физическое или юридическое лицо, его совершившее. Но элементом состава административного проступка является не сам правонарушитель, а признаки, характеризующие его административную правосубъектность (возраст, вменяемость, должность, профессия и др.).
Субъективная сторона характеризует вину правонарушителя, то есть его внутреннее отношение к содеянному, а также мотив и цель деяния. Вина может быть умышленной и неосторожной. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. А совершенным по неосторожности признается такое административное правонарушение, где совершившее его лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть [12, c.135].
Таким образом, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Признаками административного правонарушения являются: противоправность, виновность, наказуемость, общественная опасность. Состав административного правонарушения включает в себя: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону административного правонарушения.
Похожие работы
Работы автора