или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина (МГЮА) > Кафедра уголовного права |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 36 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 01.10.2023 |
Количество просмотров: | 90 |
Рейтинг работы: |
План
Введение…………………………………………………………………3
1. Содержание соответствующего понятийного аппарата……….6
1.1 Сущностные определения национальной безопасности и обеспечения национальной безопасности……………………..6
1.2 Понятие системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и её сфер……………...11
1.3 Обусловленность выделения сфер системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации……….15
2. Категории сфер системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации……………………………….17
2.1 Национальная безопасность как сфера общего характера………………………………………………………….17
2.2 Детализированные сферы: военная; сфера конституционного строя и политико —правовая; социальная, культурная и экономическая; сфера экологии и природной среды………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………...33
Целью написания курсовой работы было выявление и характеристика областей деятельности, в которых субъекты обеспечения национальной безопасности РФ (органы и должностные лица) реализуют набор своих служебных и ведомственных функций по выявлению и нейтрализации угроз основным объектам обеспечения национальной безопасности - защита личности, российского общества и Российской Федерации от внутренних и внешних угроз. Помимо выявления сфер и их общего обзора, основной массив работы также составляет анализ субъектов обеспечения национальной безопасности в их статике и динамике. С позиции статики определён перечень соответствующих компетентных органов и должностных лиц; с позиции статики рассмотрена реализации ими своих функций в части обеспечения национальной безопасности.
(фрагменты работы)
1.2. Понятие системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и её сфер.
В аналогичном ключе будет раскрыта ещё одна пара центральныхпонятий в сфере национальной безопасности. В научных трудах тематика системы обеспечения национальнойбезопасности, как и в случае с механизмом обеспечения, неотличается особой дифференциацией точек зрения по определениюсущностной природы в силу господства цельного основания—система как нейтральное научное определение неизменноподразумевает совокупность каких —либо взаимосвязанныхеёрамками структурных элементов. Таким образом, понятие «система»вприменении ко всем областям будет означать совокупность элементов. Разница состоит лишь в том, что каждая конкретная область будетвыражать характерную только для неё специфику составныхкомпонентов системы. Таким образом, основным мотивомприведенияразличных точек зрения в теоретическом обозначение системыобеспечения национальной безопасности служит не столько то, чторазные авторы поднимают под ней, а то, как они характеризуютиопределяют составные части. Так, Ю.А. Головин выводит определение системыобеспечениянациональной безопасности в следующем виде: это организационнаясистема органов, сил, средств, различных организаций, призванныхрешать задачи по обеспечению национальной безопасности. Силыисредства имеются ввиду как структуры соответствующих ведомствиорганов, которое осуществляют свою деятельность в установленныхнаправлениях (энергетики, промышленности, транспорта, связи).
8 Всоотношении с научным смыслом понятия системы, авторомв
13
качестве таковой названа совокупность уполномоченных органовиведомств. Качественной характеристикой выступает придача этимсубъектам сил и средств, а также установление направленияихдеятельности в деятельности по обеспечениюнациональнойбезопасности. Неоднократно указываемый правовед А.И. Овчинников подходитк интерпретации понятия с позиции анализа положений профильныхнормативных правовых актов. Им указано, что система обеспечениянациональной безопасности представляется в статусе совокупностисил и средств, включаемых различные силовые ведомства ииныеорганы государственной власти России, использующие приданныеимразличного характера средства в целях исполнения возложенныхнаних задач по обеспечению национальной безопасности.
9 Явнопрослеживается минимум различий двух позиций, некоторыенесовпадения содержатся лишь в индивидуальном построениисамогоопределения. Конечной точкой сущностной и форменнойфокусировки приведённых понятий, как и представленныхранее, само собой, является нормативно —правовая регламентация. Наиболее полно и последовательно понятие определено в базовомдокументы стратегического планирования в сфере национальнойбезопасности — Стратегии национальной безопасностиРФ. Положения пункта 6 данного акта содержат следующее пониманиесистемы обеспечения национальной безопасности РФ: совокупностьосуществляющих реализацию государственной политики в сфереобеспечения национальной безопасности органов государственнойвласти и органов местного самоуправления и находящихся вихраспоряжении инструментов.
10 Названный акт в этомслучаедостаточно сжато определил данное понятия, ограничившись2основными категориями в отношении составных элементов системы— органы государственной власти и местного самоуправленияобозначаются в статусе сил, а соответственно принадлежащиеим
14
инструменты квалифицируются как средства. Анализируя даннуюнорму, следует обратить внимание, что в сравнении с прошлойредакцией текста Стратегии, система обеспечения в части указаниянакомпетентные субъекты стала более расширенной. Теперь, исходяизсформулированного понятия, к органам государственнойвласти, обеспечивающим национальную безопасность РФ, относятсявсеведомства, которые попадают по общий критерий «осуществляющиереализацию государственной политики в сфере обеспечениянациональной безопасности», то есть посредством установленияэтогокритерия были устранены признаки элемента системыпотипуналичия военной или правоохранительной службы; наличияуэлемента статуса Вооруженных Сил или других войск; участиенеимеющих таких признаков органов в обеспечение безопасностинаосновании законодательства, как это было установлено в прошломдокументе. Вопрос о понимании сфер системыобеспечениянациональной безопасности РФ предстаёт несколько усложнённым, чем предыдущие. Во — первых, он является ключевымв курсовойработе. Во — вторых, вместе с этим, из анализа теоретическогоинормативного подходов следует вывод о недостаточной проработкиэтого вопроса как самостоятельной понятийной отрасли, вподавляющем числе позиций сферы сращиваются с более крупнымиивесомыми понятиями «национальная безопасность» или её «системаобеспечения», делая затруднительным определение понятиявкачестве автономного. В таких условиях необходимо самостоятельнообразовать единообразное понимание сфер системыобеспечениянациональной безопасности РФ для дальнейшего применениявкурсовой работе и раскрытия последующих вопросов. Данное понятиенаходится в крайне тесном контакте с перечисленными категориями, и, разумеется, должно сформулировано с оглядкой на них, а такженаприведённые позиции по их пониманию. Итак, сферысистемыобеспечения национальной безопасности РФ —это обособленныепоряду свойств пространства деятельности компетентных органов15 государственной власти и местного самоуправления по обеспечениюнациональной безопасности, установленные границами их предметовведения и пределами полномочий, а также включающиеосуществление ими функций по обеспечениюнациональнойбезопасности Российской Федерации посредством применениявуказанной деятельности соответствующих, специально определённыхсредств. В рамках качественной характеристики, проводимойвовторой части работы, к этому же вопросу будет примыкатьопределение задействованных в конкретной сфере органовиихфункционирование; используемые средства; поставленные задачиицели; выявленные и наличествующие угрозы.
Похожие работы
Работы автора