или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российская правовая академия Министерства юстиции РФ (РПА МЮ) > Юридический факультет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.11.2015 |
Количество просмотров: | 553 |
Рейтинг работы: |
Структура курсовой работы предполагает следующее её содержание: введение, в котором указаны: актуальность темы исследования, объект и предмет исследования, выражена основная цель, сформулирована задача, указаны методы исследования, а также нормативная и теоретическая база. В 1 главе рассматриваются место Конституционного Суда РФ в правовой системе Российской Федерации и проблема реализации Конституции РФ. Во 2 главе также рассматриваются вопросы функций Конституционного Суда РФ в проблеме реализация Конституции РФ, осуществление толкования Конституции РФ в связи с применением её положений и организация правового мониторинга в контексте деятельности Конституционного Суда РФ. В заключении формулируются соответствующие выводы и излагаются предложения по совершенствованию деятельности Конституционного Суда РФ в сфере исследуемых в работе вопросов.
(фрагменты работы)
.1. Место Конституционного Суда РФ в правовой системе Российской Федерации
Исходя из установленного Конституцией РФ принципа разделения властей, система органов государственной власти по функциональному принципу делится на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Органы законодательной власти – Федеральное Собрание РФ в составе двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации, парламенты – законодательные и представительные органы субъектов Федерации. Основная их функция – это осуществление общефедерального или регионального законодательства, принятие законов. Все органы законодательной власти являются выборными, то есть формируются на самой демократической основе путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На общефедеральном уровне орган законодательной власти представляет население всей страны, а законодательные органы субъектов Федерации представляют население только этих субъектов.
Органы исполнительной власти – это Правительство РФ, Правительства республик, администрации и правительства иных субъектов Федерации. Кроме того, к ним относятся министерства, федеральные службы и агентства и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах Федерации. Основное назначение органов исполнительной власти – деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных нормативных правовых актов, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию этих органов1.
Согласно Конституции РФ третьей ветвью власти является судебная, которая осуществляется только судами на основе закона. Судебная власть независима от законодательной и исполнительной власти и осуществляется несколькими видами судопроизводства – конституционным, гражданским, административным, уголовным.
В соответствии с законом судебная система РФ включает в себя Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, конституционные и уставные суды субъектов федерации, краевые, областные суды и арбитражные суды края, области, суды и арбитражные суды городов федерального значения, автономной области и автономных округов, а также районные суды, мировые суды и военные суды.
Судьи Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, а судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ. Должности мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов РФ создаются и упраздняются законами субъектов РФ. Но в соответствии с нормами закона никакой суд не может быть упразднен, если вопросы, которые входят в его ведение при осуществлении правосудия, не были переданы в юрисдикцию другого суда.
Статус Конституционного Суда РФ – это определенные Конституцией и законами РФ полномочия, место и роль специализированного федерального органа конституционного контроля в системе разделения властей. Определяющим признаком в понимании природы Конституционного Суда РФ как органа государственной власти является осуществление им конституционного контроля в форме конституционного правосудия1.
Главным в деятельности Конституционного Суда РФ является обеспечение верховенства Конституции в правовой системе и её прямого действия на территории Российской Федерации. Решения Конституционного Суда РФ по своей юридической силе общеобязательны и не могут быть отменены или преодолены иначе как принятием нового закона. Особенность деятельности Конституционного Суда РФ, как и любого судебного органа, заключается в том, что он призван решать исключительные вопросы права и ни при каких обстоятельствах не склоняться к политической целесообразности. При отправлении конституционного судопроизводства Конституционный Суд РФ должен воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов государственной власти. В то же время Конституционный Суд РФ в определенном смысле влияет на волю законодателя и правоприменителя, создает прецеденты толкования Конституции и федеральных законов.
Конституционный Суд РФ не ограничивается толкованием Конституции, он кроме того развивает конституционно-правовую доктрину мотивацией принятых им решений, уточняя смысл и содержание конституционных норм, обеспечивает реализуемость Основного Закона. Высокий статус Конституционного Суда определяется и тем, что он выступает в качестве общенационального арбитра, разрешая споры и улаживая юридические разногласия между различными органами государственной власти. В этом смысле Конституционный Суд – гарант конституционных ценностей, инструмент защиты основ конституционного строя.
1 Стрекозов В. Г. Конституционное право России: Учебник для бакалавров – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2014. С. 245.
1 Стрекозов В. Г. Конституционное право России: Учебник для бакалавров – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2014. С. 246.
Похожие работы
Работы автора