или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 76 |
Оценка: | 3 |
Дата публикации: | 31.10.2016 |
Количество просмотров: | 624 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме отношения работников к непосредственному начальнику
1.1. Личность руководителя……………………... ………………………..6
1.2. Влияние стиля руководства на подчиненных………………………14
1.3. Ожидания работников от работы и руководителя ……………….19
1.4. Выводы ………………………………………………………………..28
Глава 2. Объект и методы исследования
2.1. Характеристика объекта исследования………………………………30
2.2. Характеристика методов исследования……………………………...31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Выраженность изучаемых характеристик в группе респондентов ……………………………………….………………………………………...40
3.2. Связь оценки личностных качеств руководителя с личностными и организационными факторами………………………….…………...44
Выводы..................................................................................................…….........53
Заключение.……………………………………………………………..……..…56 Список литературы ………………………………………...........................……58
Приложение……………………………....………………………………………60
(фрагменты работы)
Введение
В отечественной социальной психологии выполнен целый ряд работ, направленных на исследование отношения работников к руководителю (Р.Б.Гительмахер, А.Л.Журавлев, А.Б.Зайцев, В.И.Секун, СВ.Сивуха), межличностной перцепции в системе управленческих отношений (Т.Ю.Базаров, Н.В.Бахарева, Р.Б.Гительмахер, А.Л.Свенцицкий), эталонных требований, предъявляемых к руководителям (С.П.Безносов, Э.С.Чугунова) и социальных представлений работников об ожидаемом (О.В.Горлов) и идеальном руководителе (Т.В.Герасимова, А.Л.Журавлев, С.Е.Поддубный, Н.П.Смирнова, В.А.Хащенко).
Основная задача руководителя, помимо его профессиональной компетентности, состоит в умении общаться с людьми, объединенными в группы. В своих индивидуальных оценках он не должен исходить из произвольных и эмоциональных оценок подчиненных. Руководитель – это лицо, ответственное за мотивирование малых групп, а также за принятие решений и эффективность деятельности группы в целом. Создание управляемой группы важнейший фактор эффективности оценки работы самого руководителя. Направленность личности каждого работника должна являться объектом постоянного внимания руководителя. Учет психологических факторов, связанных с работой малых групп и ее отдельных сотрудников, необходимое условие осуществления организационных целей.
В связи с этим целью данной работы является изучение отношения работников к непосредственному руководителю.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
2. Изучить особенности отношения работников к непосредственному руководителю.
3. Провести диагностику оценки личностных и деловых качеств руководителя.
4. Оценить сближение и терпимость к руководителю его подчиненных.
5. Провести диагностику удовлетворенности трудом, социально-психологическую адаптацию, самоотношение, характер межличностных отношений в коллективе.
6. Изучить корреляционные связи восприятия управленческих качеств руководителя подчиненными с проявлением у них самооценки, удовлетворенности трудом и особенностей межличностных отношений.
7. Изучить корреляционные связи сближения и терпимости к руководителю подчиненных, с проявлением у них самооценки, удовлетворенности трудом и особенностей межличностных отношений.
8. Обработать данные исследования, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Предметом данной работы является отношение работников к непосредственному начальнику.
Объектом являются – кладовщицы завода ОАО «ГАЗ», все женщины в возрасте от 31 до 61 года, стаж работы на данном предприятии от 8 до 33 лет. Непосредственным начальником является мужчина 54 лет.
Гипотеза исследования заключается в следующем: социально-психологическая адаптация, межличностное сближение, терпимость, влияют на отношение подчиненных к непосредственному руководителю.
Сведения о респондентах приведены в Таблице 1 Приложения.
Методы исследования:
1) Опросник оценки уровня социально-психологической адаптации работника предприятия (успа) Исмаилова Р.X.
2) Опросник «Самоотношение» Пантелеева Р.С.
3) Опросник «Отношение ко мне коллеги / руководителя».
4) Методика «Шкала толерантности».
5) Методика « Шкала терпимости».
6) Опросник оценки стилей принятия управленческих решений (СПУР).
7) «Лидерские качества руководителя» Магуры М.И.
Похожие работы
Работы автора