или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2013 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.03.2013 |
Количество просмотров: | 455 |
Рейтинг работы: |
Архетип как универсальный символ может по-разному интерпретироваться, не теряя при этом своего основного звучаний.
Архетип Героя был востребован в различные исторические периоды. Герой помогает простым людям проходить трудный жизненный путь; борется со злом и злодеями и побеждает. Герой – это обычно тот, на кого мы проецируем наши скрытые стремления, например, иррациональную страсть людей к риску.
В современном обществе, где существует нестабильность и тревожность очень высока, поиск Героя становится востребованным со стороны коллективного бессознательного.
На уровне отдельных личностей может чувствоваться притягательность архетипа Героя в связи с существующей в современном обществе ориентации человека на успех, достижения и социальную активность в жизни. Мужественность и «маскулинность», являются ключевыми в характеристике архетипического образа Героя.
В современном обществе наблюдается поляризация гендерной идентичности. Всё более заметной становится тенденция распространения такого явления как андрогинность. Непосредственное изучение мужчин и их гендерной идентичности является одним из направлений в гендерных исследованиях.
В связи с этим анализ данных эмпирического исследования особенностей представлений об образе Героя у молодых мужчин с различными гендерными характеристиками представляется актуальным и интересным.
Объект – молодые мужчины ( 20-35 лет)
Предмет – представления об образ Героя у мужчин с различными гендерными характеристиками
Цель – выявить особенности представлений о Герое у мужчин, обладающих более выраженными маскулинными или феминными характеристиками.
Задачи:
1) проанализировать особенности архетипического образа Героя в аналитической психологии;
2) определить специфику гендерного подхода в психологических исследованиях и характеристик основных типов гендерной идентичности;
3) выявить различия в представлениях о Герое у мужчин, обладающих разными гендерными характеристиками
Гипотеза – мужчины, характеризующиеся более выраженной маскулиностью, имеют образ, близкий к архетипическому образу Героя.
Методы исследования:
- Методы сбора материала и анализа теоретических аспектов по архетипическому образу Героя в аналитической психологии и современных интерпретациях, а также проблемам гендерной идентичности;
- Эмпирические методики: «Самоописание половых ролей» С. Бем», Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева);
- методы обработки данных: количественный (метод описательной статистики) и качественный (группировка данных по их значениям и их интерпретация)
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, четырёх подразделов, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
Похожие работы
Работы автора