Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Семейные установки у людей с разным типом гендера
Семейные установки у людей с разным типом гендера

Тема курсовой работы: Семейные установки у людей с разным типом гендера

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 37
Оценка: 4
Дата публикации: 20.09.2022
Количество просмотров: 212
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Семейные установки у людей с разным типом гендера (Курсовые работы - Психология).
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРА
.. 5

1.1 Психологическое содержание понятия «семья». 5

1.2 Психологические установки института семьи в современном мире. 8

1.3 Гендерная асимметрия в семейных взаимоотношениях. 14

Выводы по первой главе. 23

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРА
.. 26

2.1 Программа исследования. 26

2.2 Обоснование методик исследования. 27

2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования. 27

Выводы по второй главе. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 



 

ВВЕДЕНИЕ

 

Институт брачно-семейных отношений претерпевает существенные изменения,
которые рядом исследователей (Андреева Т. В., Волкова А. Н., Гуггенбюль-Крейг
А., Змановская Е. В., Ильин Е. П., Куртышева М. А., Морозова Е. А., Прохорова
О. Г., Старостина Н. В., Целуйко В. М., Шнейдер Л. Б. и др.) оцениваются как
кризис брака и семьи.

По мнению ряда исследователей (Волкова А. Н., Сатир В., Собчик Л. Н.,
Шнейдер Л. Б., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В., Петрушин С. В., Змановская Е. В.
и др.), основной причиной нестабильности брачного союза является низкий уровень
психологической культуры супругов, в том числе поспешное, необдуманное
вступление в брак; психологическая и практическая неподготовленность к семейной
жизни; деструктивное поведение в конфликте. К другой актуальной проблеме
относится высокий уровень распространения зависимого поведения среди
современной молодежи, оказывающего негативное влияние на взаимоотношения в
молодой семье (Змановская Е. В., Менделевич В. Д. и др.).

Наблюдаемые изменения в институтах брака и семьи могут носить
преходящий характер, что требует своевременного и целенаправленного изучения.

В связи с кардинальными изменениями, происходящими в институте семьи,
проблема брачносемейных установок современной молодежи является высоко
актуальной. Наряду с научными исследованиями данного процесса необходимы
разработки новых эффективных технологий психологической диагностики семейных
отношений, а также профилактики и коррекции возможных нарушений.

Цель исследования: выявить особенности семейных
установок
у людей с разным типом гендера.

Объект исследования: семейные установки.

Предмет исследования: особенности семейных установок у
людей с разным типом гендера.

Задачи исследования:  

1.      
Дать
психологическую характеристику понятию «семья».

2.      
Рассмотреть
психологические установки института семьи в современном мире.

3.      
Рассмотреть
гендерную асимметрию в семейных взаимоотношениях

4.      
Изучить
семейные установки у людей с разным типом гендера

Эмпирическая база исследования:

Характеристика выборки исследования: 30 женщин и мужчин.

Для достижения цели были использованы следующие методы исследования:
1) обзорно-аналитический; 2) психодиагностический метод (опросник «пословицы».
И. С. Клециной); 3) методы математико-статистической обработки и сравнительного
анализа полученных данных (критерий U-Манна-Уитни); 4) интерпретационный метод.

Структура
работы
. Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой
литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРА
.. 5

1.1 Психологическое содержание понятия «семья». 5

1.2 Психологические установки института семьи в современном мире. 8

1.3 Гендерная асимметрия в семейных взаимоотношениях. 14

Выводы по первой главе. 23

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРА
.. 26

2.1 Программа исследования. 26

2.2 Обоснование методик исследования. 27

2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования. 27

Выводы по второй главе. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 



 

ВВЕДЕНИЕ

 

Институт брачно-семейных отношений претерпевает существенные изменения,
которые рядом исследователей (Андреева Т. В., Волкова А. Н., Гуггенбюль-Крейг
А., Змановская Е. В., Ильин Е. П., Куртышева М. А., Морозова Е. А., Прохорова
О. Г., Старостина Н. В., Целуйко В. М., Шнейдер Л. Б. и др.) оцениваются как
кризис брака и семьи.

По мнению ряда исследователей (Волкова А. Н., Сатир В., Собчик Л. Н.,
Шнейдер Л. Б., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В., Петрушин С. В., Змановская Е. В.
и др.), основной причиной нестабильности брачного союза является низкий уровень
психологической культуры супругов, в том числе поспешное, необдуманное
вступление в брак; психологическая и практическая неподготовленность к семейной
жизни; деструктивное поведение в конфликте. К другой актуальной проблеме
относится высокий уровень распространения зависимого поведения среди
современной молодежи, оказывающего негативное влияние на взаимоотношения в
молодой семье (Змановская Е. В., Менделевич В. Д. и др.).

Наблюдаемые изменения в институтах брака и семьи могут носить
преходящий характер, что требует своевременного и целенаправленного изучения.

В связи с кардинальными изменениями, происходящими в институте семьи,
проблема брачносемейных установок современной молодежи является высоко
актуальной. Наряду с научными исследованиями данного процесса необходимы
разработки новых эффективных технологий психологической диагностики семейных
отношений, а также профилактики и коррекции возможных нарушений.

Цель исследования: выявить особенности семейных
установок
у людей с разным типом гендера.

Объект исследования: семейные установки.

Предмет исследования: особенности семейных установок у
людей с разным типом гендера.

Задачи исследования:  

1.      
Дать
психологическую характеристику понятию «семья».

2.      
Рассмотреть
психологические установки института семьи в современном мире.

3.      
Рассмотреть
гендерную асимметрию в семейных взаимоотношениях

4.      
Изучить
семейные установки у людей с разным типом гендера

Эмпирическая база исследования:

Характеристика выборки исследования: 30 женщин и мужчин.

Для достижения цели были использованы следующие методы исследования:
1) обзорно-аналитический; 2) психодиагностический метод (опросник «пословицы».
И. С. Клециной); 3) методы математико-статистической обработки и сравнительного
анализа полученных данных (критерий U-Манна-Уитни); 4) интерпретационный метод.

Структура
работы
. Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой
литературы.


Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Установка – психологическое состояние, когда субъект склонен совершить определенное действие в определенной ситуации; бессознательное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, основанное на предыдущем опыте, склонность к определенному действию в определенной ситуации; желание субъекта так или иначе реагировать на условия внешней реальности [1].
Семейная установка – это система социально-психологического отношения личности, определяющая эмоционально-психологическое отношение к образу жизни, ценностям брака; это предготовность к браку, его поддержание и развитие; интегральная категория, охватывающая целый ряд аспектов, таких как: социально-нравственный, мотивационный, психологический и др. [12]
Социально-нравственная готовность к семейной жизни требует гражданской зрелости (обязательное среднее образование, род занятий, нравственное сознание, старость) и экономической независимости, здоровья. Мотивационная готовность к семейной жизни включает любовь как главный мотив создания семьи, желание быть независимым, ответственность за молодую семью, желание рожать и воспитывать детей. Психологическая готовность создать семью требует наличия коммуникативных навыков с людьми, единства или сходства жизни в целом и семейной жизни в частности, умения создавать морально-психологический климат в семье, устойчивости характера и чувств [2].
Семья – это группа людей, объединенных родством, живущих вместе и имеющих общий бюджет. первичная социальная группа, которая обеспечивает членов семьи физической и психологической защитой через систему близких отношений [2, c. 32].
В современной семье супруги предъявляют друг к другу моральные и психологические требования, чем в традиционной семье. И муж, и жена нуждаются в понимании, уважении, внимании, заботе, поддержке и терпимости друг к другу, что связано с необходимостью удовлетворения эмоциональных потребностей человека. Семья становится двоевластием – семьей, основанной на справедливом равенстве между ними. Эмансипация женщин внесла значительный вклад в то, что справедливое равенство семейных супругов стало предпосылкой семейного благополучия и счастья. В настоящее время преобладают равноправные и переходные семьи, особенно в крупных городах. При этом достижение равноправия в семье во многом зависит от эмоционально-нравственной зрелости и нравственной культуры супругов.

Купить за 1500 ₽