или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.01.2019 |
Количество просмотров: | 288 |
Рейтинг работы: |
Работа была выполнена в Красноярском крае в 2013 году,написана и защищена на отметку "5". Работа содержит 2 главы по 2 параграфа. В первой главе рассматривается, что такое самооценка, ее виды, условия и особенности формирования. Во второй главе рассматриваются способы и средства формирования адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе, такие как: поощрения, отметка, поддержка, награда, одобрение и похвала; основные методы формирования самооценки : самонаблюдение, самоанализ,
самоотчет, самоконтроль, сравнение. Рассматривается ситуация успеха в учебном процессе и ее роль в формировании адекватной самооценки младших школьников, здесь выделяют несколько основных типов ситуаций успехов:
1.Неожиданная радость
2. Общая радость
3. Радость познания
Выделены четыре фактора, которые определяют уровень мотивации достижения успеха:
1) Стремление к успеху
2) Надежда на успех
3) Субъективно оцененная вероятность достижения успеха
4) Субъективные эталоны оценки достижения
К каждой главе поставлены задачи, в конце каждого параграфа имеется вывод.
(фрагменты работы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Самооценка младшего школьника и условия её формирования 5
§1. Самооценка младшего школьника, ее виды и особенности формирования
5
§2.Факторы формирования самооценки младшего школьника 9
Глава 2. Условия формирования адекватной самооценки младших школьников 14
§1. Способы и средства формирования адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе 14
§2. Ситуация успеха в учебном процессе и их роль в формировании адекватной самооценки младших школьников
18
Заключение
24
Литература
25
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной личностной позицией. Это, в свою очередь, предполагает становле¬ние ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содержательной самооценки, которая явля¬ется частью фундамента для дальнейшего самопознания и самообразова-ния. Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уро¬вень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Начав еще в раннем детстве, когда ребенок начинает отделять себя от окружающих людей, она продолжает видоизменяться на протяжении всей жизни, становясь все более критичной и содержатель¬ной. Сензитивным периодом для ста-новления самооценки как особого компонента самосознания является младший школьный возраст, поэтому представляется необходимым начинать формирование объективной самооценки именно в этом возрасте.
Объект: процесс формирования самооценки младшего школьника.
Предмет: ситуация успеха в учебном процессе как условие формирования самооценки младшего школьника.
Цель: выявить роль ситуации успеха в формировании адекватной самооценки младшего школьника.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Охарактеризовать психологические особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста.
3.Описать способы и средства формирования адекватной самооценки младших школьников.
4. Проанализировать способы создания ситуаций успеха в учебном процессе и их роль в формировании адекватной самооценки.
Гипотеза: если создавать ситуацию успеха в учебном процессе, то это будет способствовать формированию адекватной самооценки младшего школьника.
Методы исследования: изучение теоретической и научно- методической литературы по теме исследования .
Этапы работы:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Отбор информации.
3. Распределение информации по главам.
4. Распределение информации по параграфам.
Практическую значимость работы видим в возможности применения представленных в работе ситуаций успеха в профессиональной деятельности педагогов и студентов.
Похожие работы